После того, как питчинг сделан, надо приступать к рекламе.
Я делал это вообще впервые в жизни. Поэтому многие вещи не понимал. Сперва я в ВК просто вбил в поиске слова типа: "ambient", "chill", "experimental" и так далее, и подписался на все паблики, которые увидел. Конечно, группы с мизерным количеством я пропускал.
Дальше я просто кинул всем группам в предложку свой альбом, немного оформив его по правилам группы. Выложил лишь один паблик на 11 000 человек, и я впервые увидел комментарии чужих людей про мою музыку. Они были все положительные. Это дало мне повод двигаться дальше.
Я понял, что бесплатно тут ничего не бывает, и решил покупать рекламу у администраторов этих групп. В целом, я попробовал покупать как у очень крупных пабликов, которые не ограничиваются одним жанром, так и пабликов лейблов, и у узкоспециализированных групп именно с моим жанром.
Возможно, для вас сейчас это очень логично, но для меня стало открытием, что не имеет смысла покупать дорогую рекламу у большого паблика – выхлопа там ноль. Может подписчики накрученные, может что-то другое. Когда я анализировал посты группы с 250к подписчиков, 5-15 лайков на пост кажется очень странным, но когда тот же паблик выкладывал альбом популярной группы типа Linkin Park, сразу появлялось около 1-3к лайков. Соответственно, реклама в большом паблике и стоит дороже. По-моему самое дорогое, что я заплатил за рекламный пост, было около 3000 рублей. В целом, немного, но выхлопа было так мало, что просто обидно.
Самый большой профит давали паблики с маленьким количеством людей, но со специализированным жанром. Они в итоге и дешевле. За 700 рублей в паблике, который публикует эмбиент, я получал самое большое количество лайков, репостов и комментариев. Кое с кем даже пообщался там же. Было несколько человек, которые послушав музыку, перешли в мою карточку артиста, нашли группу в ВК и подписались, учитывая, что там ни одного толкового поста нет! Это для меня удивительно.
Ну и вывод, который я сделал. Нет смысла покупать рекламу в больших пабликах, лучше целиться в узкую группу людей, которые разбираются и любят твой жанр. Это и дешевле и приятнее.