Часто встречаю владельцев бизнеса, которые слишком погружены в разработку продукта. При этом не важно что это: физический товар или сервис. Фаундерами движет желание сделать все идеально, а до тех пор продукт… не выпускают.
«Еще одно внутренне тестирование, еще одна фишечка, без нее никак, и точно запустим!» – типичные аргументы перфекционистов. Ими движет стремление создать универсальный продукт, подходящий как можно большему количеству клиентов.
🫠За этим стоит страх. Страх, что в таком виде продукт никто не купит, что скажут «дорого», что идея недостаточно гениальна. Или что это вообще никому не нужно. Оттягивая релиз – оттягиваем правду.
Страх «проявленности». Страшно заявить о себе, включается состояние замирания: задачи выполняются медленнее или вовсе подменяется какими-то другими делами.
💰В этот момент «голодные» авантюристы быстро собирают из подручных материалов минимально жизнеспособную версию и зарабатывают деньги, просто выпуская ОДНУ функцию, решающую проблемы ЦЕЛЕВОЙ аудитории. Да, минимальная версия не очень красивая, зато работает уже сейчас, за нее платят. Продукт развивается, усложняется, становится известным и приносит авантюристам деньги.
Или на первом этапе вы понимаете, что идете не в ту сторону, корректируете стратегию или вообще закрываете проект. В обоих случаях не жжете деньги впустую.
Тяжелые побочки перфекционистов:
📍Люди в команде один за другим выгорают и увольняются, потому что не видят результата своей работы
📍Остальной коллектив теряет веру в успех продукта, ведь говорят о нем много, но все становится похожим на «сказки»
📍Атмосфера становится напряженной и даже токсичной
📍Новые люди не приживаются или заражаются токсичностью
📍Сотрудники немотивированны, вязнут в болоте, перестают гордиться компанией
Все заканчивается тем, что авантюристы богаты, узнаваемы и даже задали некий стандарт в нише, а перфекционисты отстали на 3 года и прожгли бюджет.