С Днем Дошкольного Работника хочется поздравить всех сотрудников детских садиков!
Свой советский детский садик я вспоминаю с ностальгией. Сколько же там всего было интересного!
Он был совсем небольшой, он находился в жилом доме. Маленькая спаленка была только в младшей группе, в остальных ставили раскладушки, на которых размещали матрасики. Помню, как такую раскладушку ставили на бок, и я везла ее к "месту дислокации". А матрасики сворачивались в рулон и запихивались в большой мешок.
В нашем садике очень вкусно готовили. Некоторые дети не очень любили каши, у меня с этим почти не было проблем. В пять лет я для себя отметила, что научилась есть манную кашу без отрицательных эмоций. Как Козерог я относилась к еде в детском саду, как к ответственному делу, части общественной жизни, и ела сыр, который до сих пор не люблю, и манную кашу.
Кстати, есть эту самую манную кашу меня научила новая нянечка, которая показала мне, как носиком ложки делать по поверхности каши "дорожку", так, чтоб каша набиралась не очень горячая, и ее было немного. Дела пошли на лад.
Помню, как-то раз мама попросила меня не брать на прогулку, и мне поручили подежурить. Я очень обрадовалась, ведь это было почетно. Ложки в садике были разноформатные, и себе я положила самую красивую ложку, о чем сказала нянечке. На это она сказала, что дежурный (видимо как лицо, наделенное полномочиями) должен ставить себе все самое обычное - тарелку, ложку, чашку. Вспоминаю это, и думаю, надо же - с детского сада был такой воспитательный момент. Жалко, не все российские чиновники ходили в нашу группу.
Имена своих воспитателей - Нина Ивановна и Светлана Петровна - я помню до сих пор. Несмотря на то, что о советских детских садах часто пишут, что воспитатели там были авторитарные, подразумевая под этим что-то плохое, могу сказать, что дисциплина была, конечно. Мы все ощущали себя в детском саду взрослыми, и этакими "шалунишками" сами были недовольны. Педагогов уважали, но и потолочься у стола воспитателя - без этого было никак. Много чего у них спрашивали, рассматривали книжки, планы, коробочки.
Не помню, чтоб нас шибко отчитывали. Достаточно было того, чтобы тебя назвали по фамилии соответствующим тоном, чтоб ты опомнился и понял, что делаешь что-то не то.
Самое страшное наказание - отсесть на стульчик.
Абсолютно не помню никаких драк. Много играли в игры - на улице, в саду, группа была очень дружная. И это, как мне думается, тоже результат работы педагогов.
Такого изобилия игрушек, как сейчас, конечно не было. Но игрушек хватало всем, и коляски были, и куклы, машинки. Мне очень понравилась фраза Алисы Бруновны Фрейндлих на этот счет о том, что из-за огромного количества игрушек ребенку "не за что зацепиться". Пропало понятие "любимая игрушка". "Любимая" подчас - синоним слова "новая" в наше время.
Периодически в сад делались закупки игрушек. Помню, появились куклы-повара, которые жарили блины.
И одновременно появились новые упаковки фломастеров, карандашей. И это было событием!
Педагоги научили нас удивляться, делали сюрпризы, которым мы радовались.
В пятилетнем возрасте я, одной из последних в группе, научилась завязывать шнурки. Помню, как со мной возилась Нина Ивановна. "Петелька", "петелька", "зайчик ушки должен сложить" - сколько же у нее было терпения!
Помню праздники, особенно выпускной. Нам всем подарили книги "Волшебные сказки" Шарля Перро с красивыми иллюстрациями, альбомчик с фотографиями, небольшой диплом, и главное - каждому вручили по живому цветку - нарциссу! Это было так торжественно! Абсолютно, как взрослым!
Я помню, что я всегда чувствовала себя взрослой. Не любила, когда мне дарили игрушки. И, не дай Бог, одежду. Как-то раз родители начали дарить подарки с двух платьев, и меня чуть было не перекосило. Однако я не хотела их расстраивать, и с деланным восторгом в этих платьях повертелась.
Ну а потом - ура! мне вручили пластинки - "Рикки-тикки-тави" и "Маугли". Вот это был зачетный подарок!
Кстати, пластинки с аудио-спектаклями для детей были настоящей находкой. Нам ставили их и в детском саду. До сих пор помню фразы некоторых персонажей, и их интонацию, мелодии и песенки:
В подготовительной группе я уже читала, и самой любимой книгой были "Рассказы" Льва Толстого. Первым моим произведением было "Лев и собачка". Хотя в садике нас читать не учили, как я помню.
Но занятия были интересными. После них я довольно лихо по собственному лекалу дома клеила коробочки, делала аппликации. То, что делали в садике, хотелось повторить дома, но уже с учетом собственных нужд и пристрастий. Креативить нас научили тогда, это точно. Сделать что-то из того, что под рукой - до сих пор этим занимаюсь. Ну и, конечно, применять смекалку во всем.
В саду кипела жизнь, и очень интересная. И организовывали ее сотрудники детского сада, воспитывая в нас Человека. И, кстати, граждан своей страны. Нам очень нравилась советская государственная символика - рисовали и красный флаг, рассуждая между собой о том, что красный цвет - в принципе самый красивый. Пытались рисовать звездочки - но в итоге меня этому искусству научили только в конце первого класса - так, чтоб получалось ровно. Вообще нравились занятия на тему "Миру-мир" в подготовительной группе, когда мы чувствовали себя частью большой страны.
Вот так же, как и я, наверное, будут вспоминать о своем детском садике, наши дети через годы - как о части золотого детства.
Еще раз - с Праздником дошкольного работника!!!!
Буду благодарна за лайк!