Найти тему

Дневник писателя. Изучаем любовь в ЭКСМО. 02 августа

снято автором на телефон недалеко от дома
снято автором на телефон недалеко от дома

С ежедневностью дневника я явно погорячилась. Похоже, писать от случая к случаю единственное разумное решение.

Из рекомендуемых к поднятию вопросов осталось три. И первый из них касается моих читателей.

На какую публику я рассчитываю?

Думается, формульной литературой интересуются люди пережившие тяжелый переходный период социализации. Например, после аврала или экзаменов, после окончания обустройства на новом месте или устройства дачи. Полагаю даже после того, как, наконец, определился с тем что же будешь делать на пенсии. В общем подобную книгу берешь в руки в тот момент , когда смог таки выдохнуть, а остатки беспокойства все еще жужжат над ухом как мухи. Тогда любовный роман как бы собирает и переваривает их. Это переходит в читательскую зависимость, лишь в тех случаях, когда из ситуации повышенного стресса в процессе достижения ты попадаешь не в отдых, а всего лишь в чуть более спокойную фазу деланья. Тогда это становиться чем-то в духе кофемании – своеобразные успокоительные таблетки. Во всех остальных случаях роман попадает между шестеренками и воспринимается в штыки. Да я забыла молодоженов и молодых мам.

Исходя из этого можно выяснить возрастные группы. Людей до восемнадцати отбросим сразу. Тогда останутся студенты после экзаменов это где-то 19-21 год, молодые жены и мамы 22-24, сотрудники после аврала это где-то 21-55, ну и далее люди на пенсии, они почему-то часто переживают кризис переоценки ценностей, и романы им бывают нужны довольно часто, если только они не посвящают всю свою жизнь внукам. Отсюда мы видим, что период с 21 до 24 самый читательский активный, так как мамы и бабушки еще не отпочковались от самодостаточных людей. А романы читают именно самодостаточные люди, коих не волнует, что разные другие персонажи делали в их возрасте и даже то, что подобное чтиво можно назвать вульгарным.

Какие приемы мозгового штурма вы используете? Ну не знаю, жизнь книги, фильмы, живопись, музыка, история – да что угодно заставляет думать: «все могло быть иначе, если...» Так что в моей голове всегда полно идей, главная проблема в том чтобы все это правильно структурировать.

Большому прорыву в понимание вопросов структурирования способствовала книга Александра Митты «Кино между адом и раем». Но не только статьи и книги делают свое дело, начитанность и насмотренность тоже улучшают ситуацию. Таким образом в моей голове гора идей просто сталкивается с организационными решениями и встает на свои места.

Впрочем бывают случае когда нужно вставить в текст некое случайное событие не связанное с основным сюжетом напрямую. В такие моменты часто бывает, что все мысли крутятся вокруг основной линии, и отвлечься никак не выходит. Тогда я у устраиваю себе что-то вроде гадания по книге. Беру с полки том открываю на случайной странице, повторить два три раза, потом поиграть в ассоциации. Мне почему-то больше всего помогают энциклопедии китайской, индийской и японской мифологии. Скорее всего потому, что там в сжатой форме можно найти множество разных историй.

Никаких особых привычек к писанию у меня нет. Могу писать даже в метро или в электричке. Благо телефоны сейчас такие, что даже отдельный наладонник не нужен. За столом немного удобнее, но не так чтобы очень. От этого лета осталось не так много, но я все же хочу попробовать взять плед и ноутбук и пойти писать на луг.

Должна сказать что не всегда выдерживаю напряжение длительной концентрации, а посему я частенько включаю музыку. Предпочитаю фолк-рок, нью-фолк и разные фэнтезийные инсинуации. Кроме того, заметила за собой привычку раз минут в пятнадцать включать какой-нибудь фильм буквально на минуту, иногда на две три. Со временем мне даже стало трудно смотреть фильмы целиком, но работать это помогает.

Трудновато бывает, когда вдруг теряешь тактильный контакт с историей. Когда все сюжетные ходы все еще в твоей голове, но цвета и вкуса в них больше нет. Не совсем понятно как и почему это происходит. Стоит ли продолжать работать или же искать, что тебя сбило с толку? Пока непонятно.

На этом пока все. Продолжу позже.