- Сереженька, я тебе приготовила обед,- щебетала Лена
Сергей злобно щурился, но ел. Настроения у него не было. Жена это видела и была очень осторожна. Борщ прошел, поставила второе.
- Что ты мне, как в забегаловке, подаешь, не еда, помои, да еще чуть теплые, без зелени,- заорал Сергей, тарелка полетела на пол, Лена вжалась. Сергей орал и громил все на кухне минут 10. Выпустив пар, пнул табуретку и ушел в комнату. Лена тихо опустилась на пол на корточки, и начала убирать. Руки дрожали.
Подметя осколки, выбросив все испорченное, остатки еды, Лена вымыла пол. Чистота, надо идти в комнату.
Сергей сидел в кресле:
- Ну…
- Я пошла мыть ванну.
- Никуда не пошла, а села на диван.
- У меня еще дел много,- попыталась возразить Лена.
- Тебе всегда надо -, заорал Сергей. – Тебе все интересно, что там, за дверям квартиры, а не дома. Только домашние дела по боку. Сиди и слушай.
Он кричал, в чем-то ее обвинял. Тут вспомнил, как она поздоровалась с соседями:
- Здороваешься, улыбаешься, а они плевали на тебя, ходят ухмыляются. Думают – ха-ха, глупая, здоровается. Всем улыбаешься, а над тобой в спину смеются, выглядишь как ненормальная.
Обвинения сыпались, как из рога изобилия, Лена молчала. Ждала, когда выдохнется. Но сегодня Сергей разошелся не на шутку, и пошел уже по второму кругу. Орал-орал, все слова слились для нее в один звук, сплошное жужжание, и Лена потеряла сознание. Пришла в себя – рядом были врачи:
- Что же Вы себя не бережете. Только покой, и проверить сердце, не нравится мне оно,- сказал фельдшер со скорой. – И никаких стрессов.
Сергей проводил бригаду, сходил, сделал чай:
- Лежи, милая, я все сам. Что ты так разволновалась. Все хорошо.
Лена лежала и вспоминала: пять лет такого кошмара. Как она в самом начале супружеской жизни любила Сергея. Просто боготворила. Чтобы он ни сказал, чтобы ни сделал.
Сергей осыпал ее комплиментами, носил на руках, дарил цветы. Этот период был самым счастливым для нее.
О том, что он может быть иным, она узнала вскоре после свадьбы. Тогда впервые оставила планшет не на месте.
- Я сказал, где должен лежать планшет? В комнате. А чего ему на кухне делать?
- Сереженька, я чай пила и новости читала, и не унесла. Сейчас уберу,- мило улыбнулась Лена. Она не видела ничего такого, чтобы убрать. Дома всегда все тихо решали. Сказали - исправили.
Но Сергей начал орать:
- Это бардак, тут еда, ты не жалеешь вещи. Бросаешь, значит, тебе он не нужен.
Выхватил планшет из рук, и унес в комнату. Лена поискала – планшета нигде не было. Он надулась, но Сергей вел себя как обычно, не обращал внимания на ее обиды.
- Я не буду обед готовить, пока не отдашь планшет,- попробовала она спорить.
- Тогда я его вообще продам. Или выброшу.
У Лены там было куча нужных закачек, рабочие документы она смотрела дома. Но Сергей ей отдал гаджет только поздно вечером.Ночью она работала.
Дальше все было как обычно. Но пока Сергея не накрывала волна злобы и раздражения. Повод мог быть любым: от «ты меня не поддерживаешь» до «тебе плевать на дом и семью, тебе работа важнее». Хотя Лена работала, дома всегда горячий обед, убрано. Но в периоды гнева Сергея было не остановить.
- Ты никчемная, тупая,- кричал он, когда она не поддержала его в какой-то мелочи.- Ты тупая серая масса.
- Я имею право на свое мнение,- говорила Лена.
- Ты как общая масса, тебе говорят, и ты думаешь как все, а надо включать голову.
Сергей орал так, что летела слюна, сам покраснел. Лена испуганно молчала. Он схватил ее телефон и грохнул об пол, и вылетел из комнат с криком:
- Не беси меня.
Позднее она сказала:
- Зачем ты так кричишь? Зачем это делаешь? Это ненормально.
-Просто не зли меня, это ты виновата.
Лена его любила, так любила, что дышать без него не могла, но и с ним, с этими вспышками ярости, становилось ей все труднее его любить. Он ее унижал, оскорблял. Она все делала плохо, все делала не так. Но когда проходили вспышки гнева, он был добрым, заботливым, обаятельным. И когда его «рванет» Лена не знала. Незадолго до последнего события он начал кричать на нее на улице, потому что Лена засмотрелась на витрину. Самое цензурное было «черепаха ползучая», угрожал. Даже толкнул.
И вот дошло до потери сознания. Лена смотрела на ласкового Сережу, а на душе было пусто. Вместе с тарелками и посудой в ней разбилось то, что оставалось. Чувство постоянной вины лежало тяжелой бетонной плитой на плечах. Она боялась что-то сказать, что-то сделать при нем. Боялась, что это будет «не так».
Утром Сергей ушел на работу, а Лена собрала вещи, и ушла к маме. Сходила в поликлинику, прошла ЭКГ, платно. Записалась к психологу. Были прописаны препараты, много.
Сергей пытался помириться, вернуть Лену, но сил у нее не было.
- И никаких стрессов,- повторяла она себе каждое утром.
Через месяц она опять научилась улыбаться. Через полгода осознала, что так, как она жила – нельзя жить. И пошла в суд. Развелась с Сергеем, потребовала у него в суде компенсацию за его поведение: за лекарства, врачей и моральный ущерб, 300 тысяч рублей.
Суд дело рассмотрел. Были свидетели, которые видели, как вел себя бывший муж, были чеки за лекарства, договор и оплата врачей, психолога.
Сергей не возражал:
- Да, я перегибал палку, мог покричать. Она всегда такими глазами смотрела, терпела. Она виновата в моем поведении, слишком любила меня.
Суд взыскал с Сергея… пять тысяч рублей. По тысяче за каждый год такой жизни.
Дело рассматривал Вачский районный суд Нижегородской области, номер дела, к сожалению, не нашла.
Берегите себя и своих близких. И не забывайте подписываться на автора