В 2023 году в Институте отраслевого менеджмента РАНХиГС реализуются 4 вида программ:
- многопрофильный бакалавриат;
- сетевая программа;
- совместная программа;
- классический бакалавриат.
На днях открытых дверей абитуриенты и их родители часто задают вопрос, что же такое многопрофильный бакалавриат и в чём его особенность.
Главным отличием такого бакалавриата является то, что он объединяет в себе несколько направлений обучения. Первые два года студенты обучаются совместно и только после 2 года обучения делают выбор в пользу конкретного направления, в которое углубляются на 3 и 4 курсах обучения.
В ИОМ представлены 4 многопрофильных бакалавриата:
- многопрофильный бакалавриат гостеприимство,
- управление инновациями в технологической сфере, маркетинг и
- управление продажами,
- медиабизнес.
Многопрофильный бакалавриат «Маркетинг и управление продажами» включает в себя две образовательные программы:
- Маркетинг
- Управление продажами
Новая реальность породила спрос на менеджеров с двойной специализацией, владеющих междисциплинарными навыками и способных находить общий язык с разными службами. На программе многопрофильного бакалавриата мы готовим профессионалов, которые при необходимости могут самостоятельно осуществлять полный цикл маркетинга и продаж, знающих, как правильно анализировать и прогнозировать поведение потребителей, как создавать многоканальные стратегии коммуникации, как формировать цены и управлять торгово-технологическими процессами.
При желании студент может получить два диплома: по основному профилю и диплом о профессиональной переподготовке (или удостоверение о повышении квалификации, в зависимости от количества прослушанных курсов). Чтобы получить второй документ, нужно на старших курсах пройти дополнительное обучение по второй специальности. Также можно учиться только по основному профилю, не меняя его и не изучая дополнительные дисциплины.
Структура программы
На 1 и 2 курсах студенты получают комплексные знания в области логистики, продаж, маркетинга, брендинга, сбыта и снабжения организации.
После 4 семестра происходит выбор основной специализации – «Маркетинг» или «Управление продажами». Практики и стажировки с 1 по 4 курс являются обязательными.
Учебный план
Учебный план отличается в зависимости от выбранной программы. Ознакомиться с ним можно на официальном сайте ИОМ РАНХиГС.
Выпускники многопрофильного бакалавриата «Маркетинг и управление продажами» могут работать:
- Руководителями и специалистами служб продаж / маркетинга коммерческих и государственных компаний и организаций
- Product-менеджерами
- Бренд-менеджерами
- Cпециалистами по маркетинговым исследованиям
- Специалистами управления цепями поставок
- Специалистами по организации интернет-магазинов
- Digital-маркетологами
- Трейд-маркетологами