Тут один наш читатель, озабоченный гендерными проблемами, упрекнул нас в использовании женского рода при описании одной из моделей автомобиля... Интересно, а вот Вольво – он мой или она моя? Автомобиль, кроссовер или автомашина? Впрочем, в данном случае Volvo XC60 достался на двухнедельный тест не нам, а коллегам из Motor-Informations-Dienst, что, по нынешним временам, уже не удивляет. Если же кто собирается параллельными или другими кривыми путями приобрести себе такой кроссовер, их впечатления могут оказаться ему полезными.
Итак, первое впечатление спокойное: тестовый автомобиль в классическом черном цвете Onyx Black Metallic демонстрирует типичную для Volvo сдержанность и выглядит не по-звериному заносчиво, как некоторые другие в этом классе, а, скорее, аристократично.
T8 Recharge – это самая мощная версия Volvo XC60, в распоряжении этого "волка в овечьей шкуре" 455 сил системной гибридной мощности и 709 ньютонометров максимального крутящего момента. Эта мощность распределяется между 2,0-литровым четырехцилиндровым бензиновым турбодвигателем в 310 л.с. и электромотором о 145 л.с. За переключение передач отвечает классический восьмиступенчатый автомат, а тяга подается на все четыре колеса.
Благодаря такой мощности заряжаемый гибрид, масса которого составляет 2150 кг, разгоняется от 0 до 100 км/ч всего за 4,9 с. Как и у всех моделей Volvo, максимальная скорость ограничена 180 км/ч из соображений безопасности. Благодаря встроенному двухфазному зарядному устройству мощностью 6,4 кВт зарядка от домашней розетки занимает около трех часов, после чего на электротяге можно проехать 78 км (согласно нормативам WLTP).
Что касается расхода топлива, то, хотя Volvo XC60 XC60 и может в теории обойтись 1,1 л бензина А98 на первые 100 км, в реальных условиях без при не всегда заряженной батарее можно рассчитывать на расход около 8,6 л/100 км. Расход же энергии электромотора составляет 19,6 кВт·ч/100 км.
Комфорту способствуют пневмоподвеска и возможность управления "шведом" в так называемом однопедальном режиме. (Кто не в курсе: это, когда торможение с рекуперацией происходит просто при отпускании педали газа).
В салоне водителя встречает шикарный 12,3-дюймовый дисплей, не будут обижены и поклонники проекционных head-up дисплеев. Последний обеспечивает четкое изображение даже при очень ярком дневном свете. Информационно-развлекательный тач-скрин несколько меньше (девять дюймов), а в качестве программного обеспечения используется система Google. Так что любой человек, знакомый со смартфоном на базе Android, будет чувствовать себя в XC60 как дома. Система реагирует очень быстро, а встроенная навигационная система Google Maps впечатляет.
Телефон можно заряжать в нише для беспроводной зарядки.
Акустическая система, действительно, премиум-класса, причем можно выбрать между стандартным вариантом – качественной от Harman Kardon – и топовым – от Bowers & Wilkins, которая и была установлена на тестовом автомобиле. Её 15 динамиков и сабвуфер работают от усилителя мощностью 1410 Вт, а, благодаря хорошей шумоизоляции, пассажиры полна насладятся звучанием одной из лучших систем в этом классе. Правда, за это придется выложить дополнительные 2 680 евро. Ну, да меломанов это не остановит.
Несмотря на темный интерьер комплектации "Dark", огромная панорамная стеклянная крыша наполняет салон светом и создаёт ощущение гостиной, а для сохранения свежести воздуха целая система фильтров обеспечивает удаление до 95% вредных частиц из загрязненного наружного воздуха.
Благодаря 360-градусной системе помощи при парковке и поддержке четырех камер в Volvo XC60 можно заехать практически на любое парковочное место, а радиус разворота составляет 15,7 м.
Для детей сзади предусмотрены два крепления Isofix, а если дети немного старше, то можно использовать встроенное(!) складное детское кресло. Объем багажного отделения 468 литров, но если сложить заднее сиденье, то получится ровная грузовая площадка багажного отделения без бортика, и объем увеличится до 1395 л. Если же и этого недостаточно, то Volvo XC60 можно оснастить сцепным устройством, позволяющим буксировать прицепы массой до 2250 кг. Да еще и на крыше можно разместить до 100 кг груза. Общая допустимая полезная нагрузка в 510 кг также вполне разумна.
За базовый XC60 придется заплатить не менее 68 800 евро, а тестовый автомобиль в версии Ultimate "Dark" с некоторыми дополнительными опциями и мощным двигателем стоил 91 840 евро. Дорого, но мило...
Технические характеристики Volvo XC60 T8 Recharge PHEV:
- Габариты: 4 708 / 1 902 / 1 651 м
- Рабочий объем ДВС: 1 996 куб. см
- Системная мощность: 335 кВт / 455 л.с.
- Макс. крутящий момент: 709 Н·м
- Разгон: 0 – 100 км/ч: 4,9 с
- Максимальная скорость: 180 км/ч
- Расход топлива WLTP, по данным производителя: 1,1 л/100 км
- Выбросы CО2: 24 г/км