Всех приветствую!
Несмотря на мое пристрастие к машинам, этим летом для быстрых поездок я все же решил приобрести велосипед. Но поскольку я очень привык мотору, решил остановиться на электровелосипеде, потому что денег на мотоцикл, увы, нет.
Среди множества велосипедов на рынке мне приглянулся HIPER, я уже слышал про электросамокаты этого бренда, но решил выбрать велик. Все-таки там есть педальный привод, а значит можно своими силами иногда экономить энергию.
Итак, приступим к обзору моего «электропони» HIPER ENGINE BF-16O в ярко-лимонном цвете. Модель 2023 года и практически сразу с завода попала ко мне.
Добавлю ссылки, где можно купить:
Ozon, DNS
Ходовые характеристики
Максимальная нагрузка 110 кг
Мощность мотора 250 Вт
Максимальная скорость 25 км/ч
Максимальный запас хода 30 км
Питание
Тип аккумулятора Li-ion
Время полной зарядки 360 мин
Материал рамы сталь
Тормоза передние и задние дисковые тормоза
Степень пыле/влаго защиты IPX4
Габариты, вес
Диаметр колес (дюйм) 16"
Вес 18.7 кг
Что в первую очередь бросается в глаза при виде этого велосипеда – его компактность и небольшие колеса.
Стальная рама стандартного размера для такого типа велосипеда, а руль и сидение регулируются под рост. Диаметр колес 16 дюймов.
По сути, своей компактностью и универсальностью он мне и приглянулся. Мое основное средство передвижения Mazda 6, а значит велик должен помещаться в багажник. И здесь складывается не только рама, но и руль с педалями. В сложенном виде он занимает места не больше, чем чемодан. А на счет универсальности – на нем также сможет кататься и жена. В общем, покупка семейная.
Его можно хранить в багажнике, а во время пробок или удачной возможности покататься по парку – просто достать, сложить, завести мотор и поехать.
Поскольку это электровелосипед – мощность мотора здесь измеряется в ваттах. У моего 250 Вт и максимальная скорость 25 км/ч. Если учесть, что разрешенная скорость для такого транспорта в городе до 25 км/ч, то мой выбор самый оптимальный.
На руле установлен бортовой компьютер, где можно выбрать режим: ассистент или полный привод. В режиме ассистента можно добавлять педалями скорости, а в полном приводе их крутить вообще не приходится. Там же на руле управление фарой и гудок.
Мощного мотора мне на машине хватает, а велосипед все-таки для неспешной езды. Хотя в пробках он с легкостью обгоняет автомобили, а я без лишних нагрузок успеваю добраться куда угодно и без опозданий.
Единственное, для дальних расстояний может не хватить заряда. Его объем 10 Ач, максимальный пробег на одном заряде – это 25-30 км. В целом, для коротких поездок по городу хватает сполна, но загород ехать на электровелосипеде не лучшая идея.
Удобно, что аккумулятор достается из велика – поднимаешь сидушку и за ручку вытягиваешь. Чтобы зарядить его, не нужно тащить весь велосипед домой. Берешь аккумулятор и все. Можно заряжать даже на работе, для него подойдет любая 220-вольтовая розетка.
Что касается безопасности – дисковые тормоза выполняют свою функцию плавно и уверенно, без рывков. Упасть на нем практически невозможно (ну разве что вы первый раз за рулем велосипеда), за счет того, что колеса маленькие – велик маневренный и шустрый, легко объезжать препятствия и менять направления. Амортизация тоже присутствует, по кочкам ехать достаточно комфортно.
Защита на звезде от зажёвывания брюк тоже присутствует.
В остальном, по качеству нет замечаний. Продуманы все детали: крылья, фары, грипсы, багажник. Учитывая стоимость электровелика – это лучшее соотношение цены-качества. Для данного вида товара модель все-таки бюджетная, но это отличный вариант за такие деньги.