В трейлере к фильму 1951 года «Полет на Марс» посетители красной планеты с Земли находят умирающую, но технологически развитую цивилизацию, которая прослушивает радиопереговоры с Земли. Многие из тех же идей очевидны в короткометражном фильме 1910 года «Путешествие Па на Марс» и в визите Флэша Гордона на красную планету в 1936 году. Откуда взялись такие представления о марсианских цивилизациях?
Такие фильмы, как «Полет на Марс», показывают, насколько стойкими стали представления о Марсе как о родине умирающей технологически развитой цивилизации. Трейлер – Полет на Марс. 1951.
Споры о жизни на Марсе между учеными и писателями-фантастами породили целый ряд творческих интерпретаций возможности существования цивилизации на Марсе. Существует важный диалог между фантастикой и наукой. В конечном итоге мифология марсианской цивилизации становится творческим способом осмысления будущего человечества.
Представления астрономов о развитой
марсианской цивилизации
Еще до того, как Персиваль Лоуэлл написал о каналах на Марсе, астрономы размышляли о марсианской цивилизации. Эти рассуждения породили мотивы, которые легли в основу повествований о марсианской цивилизации.
Например, астроном Элиас Кольбер в своих «Звездных исследованиях» 1871 года: «Что мы знаем о Вселенной за пределами Земли» объяснял, что Марс «приспособлен как место жительства для разумных существ, таких как мы; и, возможно, они достигли более высокой стадии». умственного развития, чем у нас, по двойной причине: планета, по-видимому, была пригодна для жизни на несколько тысяч лет дольше, чем наша Земля, а также потому, что экстремальные температуры выше — последнее стимулирует изобретательскую изобретательность, как в меньшей степени, чем себя» .
Кольбер опирался на ныне развенчанные антропологические идеи, которые предполагали, что европейские цивилизации были более развиты, потому что более низкие температуры заставили их лучше разбираться в технологиях. Это подтверждало представление о том, что на Марсе с более низкой температурой могла быть древняя технологическая цивилизация, более развитая, чем на Земле.
Когда марсиане атакуют, Эдисон идет на войну
Идея о том, что технологически продвинутые марсиане могут атаковать Землю, стала наиболее популярной благодаря книге Герберта Уэллса «Война миров». В нем инопланетяне, похожие на кальмаров, в костюмах роботов опустошают Землю в нападении. Демонстрируя взаимосвязь между наукой и появляющейся научной фантастикой, Гаррет П. Сервисс, американский астроном, написал менее известную, но довольно популярную в свое время версию истории о марсианской атаке. В «Покорении Марса» Эдисона Томас Эдисон возглавляет борьбу с марсианами. Первоначально опубликованная для New York Journal, вся работа была опубликована в десяти воскресных выпусках The Los Angeles Herald (каждую часть можно прочитать в Интернете; часть первая, часть вторая, часть третья, часть четвертая, часть пятая, часть шестая, часть седьмая). , часть восьмая, часть девятая, часть десятая)
История начинается после опустошения Земли марсианами. После отступления марсиан жители Земли убеждены, что их новый удар был лишь вопросом времени. Чтобы защитить Землю, королева Виктория, кайзер и Микадо приезжают в Вашингтон, округ Колумбия, чтобы обсудить стратегию. Ученым всего мира, в первую очередь изобретателю Томасу Эдисону, выделяются большие суммы денег на разработку оружия для нанесения ответного удара. Изучая марсианские технологии, Эдисон производит луч-дезинтегратор и антигравитационное устройство. С этими технологиями создается флот из 100 космических кораблей, чтобы сразиться с Марсом. Эдисон и компания в конечном итоге разрушают систему водоснабжения, которая доставляет воду по всей планете. Цивилизация опирается на обширную систему каналов в соответствии с идеями Персиваля Лоуэлла. Это затопляет планету, убивая миллионы марсиан. В результате срыва переговоров о капитуляции земная делегация уничтожает императора Марса. Поскольку «Покорение Марса» Эдисона было написано астрономом, идеи из астрономии переплетаются с повествованием, помогая еще больше сформировать мифологию марсианских цивилизаций.
Герберт Уэллс: логика и факт марсианской
цивилизации
В мартовском номере журнала Cosmopolitan за 1907 год читатели нашли любопытное эссе. Особенность на обложке "Марс обитаемый?" обещал комментарии как от Герберта Уэллса, так и от профессора Дэвида Тодда, который участвовал в экспедиции Персиваля Лоуэлла 1907 года по созданию фотографий каналов Марса.
Вклад Уэллса в журнал имел длинное, но описательное название: «Вещи, которые живут на Марсе: описание, основанное на научных рассуждениях, флоры и фауны нашей соседней планеты. В соответствии с самыми последними астрономическими открытиями». В отличие от его вымышленных произведений, таких как «Война миров» и «Первый человек на Луне», это было задумано как строгое и логичное предположение о том, какой будет жизнь на Марсе. Он подчеркивает, что «какими бы дикими и экстравагантными ни казались эти смутные видения невидимых существ, именно логика и установленный факт заставляют нас поверить в то, что некоторые такие существа живут сейчас». Для Уэллса было неопровержимым фактом существование на Марсе передовой, технологически развитой цивилизации.
Что Уэллс знал о марсианской цивилизации
Идеи Уэллса легко списать со счетов, потому что сегодня мы знаем, что на Марсе нет разумной жизни. Но в то время работа Персиваля Лоуэлла «Марс и его каналы» убедила Уэллса в том, что Марс «населен существами, обладающими достаточной энергией и техническими науками, чтобы проложить каналы, по сравнению с которыми наши величайшие человеческие достижения меркнут в ничтожестве». Уэллс был уверен, что Марсиане были более технологически развиты, чем мы. В этом отношении они представляли для нас возможное будущее.
Учитывая масштаб каналов на Марсе, Уэллс объясняет, что марсиане «взяли Марс в свои руки, чтобы править, упорядочивать и возделывать систематически и полностью», поскольку он верит, что «когда-нибудь человек завладеет этой Землей». подобно марсианам, используют сельскохозяйственные технологии, чтобы полностью контролировать природные ресурсы Земли. Он считает, что использование марсианами этих ресурсов могло оказать негативное влияние на разнообразие видов на их планете, предполагая, что «возможно, они истребили все эти другие формы животной жизни, как человек, как говорят, истребляет все другие формы жизни». животная жизнь здесь». В этом случае идея марсианской цивилизации является зеркалом для изучения и представления будущего прогресса человечества и проблем с технологиями.
I want to believe...