Примерно в 1954 году ранний стиль Карела Аппеля (годы жизни 1921-2006), сильно напоминавший собой детское искусство, уступил место другому способу рисования. Новый подход был больше сосредоточен на материальных качествах самой краски: способе её применения для передачи различных эмоций и психических состояний. Данная композиция также отличается более утрированной формой абстракции. Если на многих картинах Аппеля легко различимы детские очертания конечностей, тел или же лиц, то здесь очертания двух танцоров заметить довольно трудно. Фигуры практически сливаются с задним фоном полотна. Произведение «Любовный Танец» указывает нам на тесную связь между стилем Аппеля и абстрактным экспрессионизмом. Во время своего пребывания на территории Северной Америки в середине-конце 1950-ых годов Аппел подружился с ещё одним голландским живописцем по имени Виллем де Кунинг (годы жизни 1904-1997). Именно через де Кунинга и других ключевых членов нью-йоркской художественной школы в Нью-Йорке (штат Нью-Й