Найти в Дзене
Мастер Творцов

Карел Аппел – «Любовный Танец» (1955 год)

Примерно в 1954 году ранний стиль Карела Аппеля (годы жизни 1921-2006), сильно напоминавший собой детское искусство, уступил место другому способу рисования. Новый подход был больше сосредоточен на материальных качествах самой краски: способе её применения для передачи различных эмоций и психических состояний. Данная композиция также отличается более утрированной формой абстракции. Если на многих картинах Аппеля легко различимы детские очертания конечностей, тел или же лиц, то здесь очертания двух танцоров заметить довольно трудно. Фигуры практически сливаются с задним фоном полотна. Произведение «Любовный Танец» указывает нам на тесную связь между стилем Аппеля и абстрактным экспрессионизмом. Во время своего пребывания на территории Северной Америки в середине-конце 1950-ых годов Аппел подружился с ещё одним голландским живописцем по имени Виллем де Кунинг (годы жизни 1904-1997). Именно через де Кунинга и других ключевых членов нью-йоркской художественной школы в Нью-Йорке (штат Нью-Й
Карел Аппел – «Любовный Танец»
Карел Аппел – «Любовный Танец»

Примерно в 1954 году ранний стиль Карела Аппеля (годы жизни 1921-2006), сильно напоминавший собой детское искусство, уступил место другому способу рисования. Новый подход был больше сосредоточен на материальных качествах самой краски: способе её применения для передачи различных эмоций и психических состояний.

Данная композиция также отличается более утрированной формой абстракции. Если на многих картинах Аппеля легко различимы детские очертания конечностей, тел или же лиц, то здесь очертания двух танцоров заметить довольно трудно. Фигуры практически сливаются с задним фоном полотна.

Произведение «Любовный Танец» указывает нам на тесную связь между стилем Аппеля и абстрактным экспрессионизмом. Во время своего пребывания на территории Северной Америки в середине-конце 1950-ых годов Аппел подружился с ещё одним голландским живописцем по имени Виллем де Кунинг (годы жизни 1904-1997).

Именно через де Кунинга и других ключевых членов нью-йоркской художественной школы в Нью-Йорке (штат Нью-Йорк, США), таких как, к примеру, Франц Клайн (годы жизни 1910-1962), Аппел узнал об акценте, который все эти творцы придавали физическому акту рисования. Он тут же стал описывать момент рисования очень интуитивно и даже телесно: «Я шлёпаю по краске своими кистями, мастихином и даже голыми руками».

Вполне возможно, эта цитата отражает разочарование Аппеля в связи с распадом художественной группы под названием «КоБрА» и его вынужденные поиски альтернативных источников вдохновения во время пребывания в Соединённых Штатах Америки.

Безусловно, «Любовный Танец» обладает почти агрессивным качеством энергии и движения, достигнутым благодаря смелой и даже буйной живописи Аппеля. Его цветовая палитра также более приглушённая, больше напоминающая о наследии аналитического кубизма, чем дерзкие, плакатные тона некоторых других более ранних работ художника.

  • Художник – Карел Аппел
  • Название – «Любовный Танец»
  • Год создания – 1955
  • Размеры – картина: 114 х 146 сантиметров; с рамой: 126,9 х 158,5 х 98 сантиметров
  • Материал – Масло на холсте
  • Место нахождения – Британская Галерея Тейт (Лондон, Англия)