Фильм “Барби” с Марго Робби и Райаном Гослингом стал настоящим кассовым феноменом, собрав всего за 8 дней проката более 800 млн долларов.
“Барби” уже покрыла кассовый провал “Флэша” от тех же братьев Ворнеров и сейчас стремительно движется к званию самого кассового фильма года.
Однако каким вышел фильм на самом деле? В чем секрет такой популярности? И за что люди платят деньги, идя на фильм?
Обо всем этом и не только поговорим далее в статье. Приятного прочтения!
“Барбигеймер” и другие маркетинговые фишки
Для начала предлагаю разобраться в секрете популярности фильма. Огромную фанбазу сюда уже привнесли два голливудских актера первой величины - обаятельная Марго Робби и как всегда харизматичный Райан Гослинг.
С самого начала съемок проекта студия Warner Bros. Использовала тактику “одобренных сливов”. То есть с позволения вышестоящих лиц в сеть как бы случайно попадали видео со съемок. Люди расхватывали их на мемы, те еще больше распространялись в интернете. Успех “Барби” был обеспечен еще задолго до ее выхода.
А теперь представьте, что такой яркий, веселый и крышесносный фильм как “Барби” выходит в один день с серьезным и напряженным “Оппенгеймером” Кристофера Нолана.
На первый взгляд, такое соседство в кинотеатрах пошло бы во вред обеим картинам. Об этом переживал и сам Нолан, о чем не раз говорил в интервью.
Однако мемы, вновь запущенные фанатами в соцсетях, диаметрально изменили ситуацию. Событие получило название “Барбигеймер”, а мемы были настолько популярны, что были даже на общественном транспорте в Лондоне.
Оба фильма сделали друг другу хорошую рекламу. Пусть сборы “Барби” сейчас (800 млн долларов) в два раза превышают сборы “Оппенгеймера” (400 млн долларов), за успех второго не стоит переживать. Все-таки он ориентирован на аудиторию 18+ в отличие от подросткового фильма про взрослую куклу.
Но ориентирован ли он на подростков?
Для кого снята “Барби”?
Ответ вас удивит, ведь сама режиссер Грета Гервиг рассказала, что ее фильм не для подростков.
Логично, что толпы девчонок и мальчишек пойдут в кино, чтобы посмотреть одни на игрушку своей мечты, другие на берсерка-Гослинга и красотку-Робби.
И действительно, в “Барби” много легкого юмора, который бывает даже слишком плоским. Одновременно с этим Грета Гервиг затрагивает сложные экзистенциальные проблемы женщин, мировые проблемы, которые подросткам понять трудно.
Проблема в восприятии всего этого. Когда глупые и неглупые шутки перемешиваются с серьезными мыслями, которые нужно обдумать, а потом уже опять летит шутка, трудно сосредоточиться на чем-то одном.
А потому в голову может закрасться мысль: “А что я только что посмотрел?”
Сюжет фильма прост и незамысловат. В глаза бросается некоторое сходство с “ЛЕГО фильмом”, где была подобная концепция.
Так что, если вы хотите больше глубинного смысла, интересных диалогов и эпичности - смотрите “Оппенгеймер” Нолана.
“Барби” - это яркие костюмы, множество разноцветных декораций, яркие однотипные персонажи и короткие прямолинейные диалоги.
Будет ли продолжение?
Режиссер Грета Гервиг говорит о том, что прямо сейчас не планирует снимать “Барби 2”. Об этом говорит и законченная история, показанная в фильме.
Однако есть потенциальные 1,5 млрд долларов, которые вполне могут покориться “Барби”. И студия Warner Bros. в легкую сможет уговорить госпожу Гервиг снять продолжение, а Марго и Райана вернуться к своим ролям.
Масла в огонь подлил и исполнитель роли Роберта Оппенгеймера Киллиан Мерфи, которого спросили, хотел бы он сняться в роли Кена в потенциальном “Барби 2”. На это актер ответил положительно, добродушно сказав, что готов прочесть сценарий такого фильма.
Так неожиданно “Барби” от Греты Гервиг стала кассовым феноменом 2023 года, фильмом, на который идут и дети, и взрослые.
А как вам зашел или не зашел фильм? Делитесь своим мнением в комментариях и подписывайтесь на канал, чтобы ничего не пропустить.
До новых встреч, друзья!