Найти тему
Журнал 4x4Club

Новая Toyota Land Cruiser возвращается к своим внедорожным корням

После трёхлетнего перерыва Toyota Land Cruiser наконец-то вернулась в Америку, но не такой, какой она была прежде. Вероятно многие фанаты будут разочарованы внедорожником с четырьмя цилиндрами, но и стоить он будет примерно вдвое дешевле предшественника.

5.7-литровый V8 исчез навсегда и на его месте теперь стоит хорошо известный 2.4-литровый гибрид с турбонаддувом i-Force Max, который выдаёт 326 л. с. и 630 Нм крутящего момента. Да, это на 55 сил меньше, но зато на 87 Нм больше, и последняя цифра имеет большое значение. Доисторический V8 старого Крузера развивал максимальный крутящий момент только при 3 600 оборотах в минуту, а 630 Нм четырёхцилиндрового двигателя доступны уже при 1 700 оборотах.

Он совсем не похож на Land Cruiser 300, но зато это более последовательная интерпретация модели, которая впервые появилась в США в 1958 году. Тогда это был серьёзный внедорожник, основными ценностями которого являлись качество, проходимость и надёжность, что превратило его в хит продаж японской марки, косвенно увеличив продажи оригинального Land Rover Defender, потому что покупатели поняли, что полноприводные вездеходы могут быть невероятно надёжны. Но затем Toyota начала добавлять в Land Cruiser премиальные элементы, он стал больше и толще, превратившись из хардкорного внедорожника в роскошный универсал. Он стал очень дорогим, начал терять былую популярность, а его доля на американском рынке упала до такой степени, что Toyota перестал импортировать его в США. В новом Land Cruiser Toyota попыталась достичь наилучшего сочетания надёжности, комфорта, и что особенно важно, доступности. Итак, перед нами Land Cruiser стоимостью 50 тысяч долларов (4,5 млн рублей), что ниже российской цены кроссовера EXEED RX.

Двигатель. Вдвое меньше, но вдвое веселее.

Оснащённый 2.4-литровым гибридом с турбонаддувом i-Force Max, мощностью 326 л. с. и 630 Нм момента, он имеет вдвое меньше цилиндров, чем старый V8, но больший крутящий момент, благодаря 48-сильному электродвигателю, расположенному в восьмиступенчатой автоматической коробке передач, который питает небольшой аккумулятор NiMH ёмкостью 1,87 кВт/ч. Появление механической коробки передач кажется маловероятным, потому что она может сочетаться только с 2.4-литровой турбированной версией этого мотора, без гибрида. Штатная система полного привода с блокировкой межосевого дифференциала входит в стандартную комплектацию. У него также есть двухскоростная раздаточная коробка с высоким и низким диапазоном, и задний дифференциал с электронной блокировкой, позволяющий распределять мощность в соотношении 50/50 между задними колесами, если поверхность становится чересчур неровной. Не хватает только блокировки дифференциала спереди, но мы готовы поспорить, что она появится в списке опций.

Дизайн. И снова ретро.

По сравнению с Land Cruiser 300, новая модель немного уже и чуть короче, но это не маленький автомобиль. Зато перемещаться по узким лесным колеям на нём должно быть проще. Не только благодаря меньшим габаритам, но и квадратному дизайну, дающему более точное представление о том, где заканчивается кузов. Рама изготовлена из высокопрочной стали с лазерными сварными швами, что делает её ещё более жёсткой.

Что касается дизайна, то вы можете выбрать Land Cruiser в трёх вариантах: Land Cruiser 1958, просто Land Cruiser и Land Cruiser First Edition, который собираются выпустить в количестве пяти тысяч машин. Модель «1958» выполнена в стиле ретро, с круглыми фарами (как у самого первого выпуска) и «старой» эмблемой TOYOTA, в то время как у обычного Land Cruiser тонкие прямоугольные фары, возвращающие нас к FJ 62.

Новый Land Cruiser неизбежно будут сравнивать с Jeep Wrangler, который сохраняет верность мостам, считая их лучшим и единственным решением для бездорожья. Однако сразу несколько внедорожников с независимой подвеской опровергают эту теорию. В их список входят Land Rover Defender, Mercedes-Benz G-класса, Ford Bronco, а теперь и новый Land Cruiser. Он оснащён недавно разработанной системой двойных поперечных рычагов, с двумя двухтрубными амортизаторами спереди, и многорычажной системой с пружинами – сзади. В стандартную комплектацию входит электроусилитель руля, а также 17-дюймовые колёса.

-4

Офф-роуд. Впечатляющие цифры.

Углы въезда, съезда и рампы у нового Land Cruiser составляют 31, 25 и 22 градуса соответственно, а дорожный просвет – 22 сантиметра. Все комплектации уже в стандарте имеют буксировочные крюки спереди и сзади, на случай, если в какой-то момент вам понадобится вытащить его из грязи. Система Multi-Terrain Select стоит только в комплектации Land Cruiser (ну и Land Cruiser First Edition). Она включает режимы 4WD-High и 4WD-Low, а также режимы движения Mud, Dirt и Sand. Toyota предлагает не так много режимов движения, как некоторые из её конкурентов, но по нашему опыту их вполне хватает, и вы действительно чувствуете разницу. Низкоскоростной круиз-контроль для бездорожья входит в стандартную комплектацию, как и система спуска с холма. Если вы в одиночку движетесь по бездорожью, что никогда не являлось хорошей идеей, и у вас нет штурмана, монитор Multi-Terrain поможет вам, отображая препятствия на 12,3-дюймовом сенсорном экране.

Комплектации и доступность.

Как мы сказали, на данный момент доступны только три комплектации: Land Cruiser 1958, Land Cruiser и ограниченная Land Cruiser First Edition. Чтобы сохранить низкую стоимость, модель начального уровня «1958» комплектуется сиденьями из чёрной ткани и восьмидюймовым сенсорным дисплеем (с беспроводными Apple CarPlay и Android Auto). В комплектации Land Cruiser появляются сиденья с отделкой SofTex, большой 12,3-дюймовый сенсорный экран и аудиосистема JBL Premium с 14 динамиками. В максимальный пакет входят кожаные сиденья с подогревом и вентиляцией (для передних сидений), цифровое зеркало заднего вида, люк в крыше, беспроводная зарядка и многое другое. Все модели будут оснащены набором ассистентов Toyota Safety Sense 3.0. Новый Land Cruiser будут собирать в Японии и в Америке она появится весной 2024 года. Розничные цены объявят ближе к этому времени, но Toyota обещает, что они будут начинаться с 50 тысяч долларов (4,5 млн рублей).

-6