Найти тему

Проблемы на работе? Или… в вас?

Оглавление

У меня был дальний родственник — кондитер, который за пять лет стажа проработал, кажется, во всех кондитерских города. Увольнялся всегда сам со словами: «Коллектив невыносимый», «Начальница все время докапывается», «Меня подсиживают» и пр.

Рыба ищет, где глубже, а человек — где лучше. Это нормально. Но иногда сложно признать, что виновником регулярно складывающейся на работе ситуации являетесь вы. Давайте посмотрим в глаза правде. Найдете причину — и сможете добиться разрешения всех проблем на работе.

Белое пальто

С кем бы вы не работали, все — круглые дураки, неумехи и растяпы. Возможно, вы — суперпрофессионал и на голову выше коллег, но не надо забывать, что другие люди тоже ценны, пусть их навыки и отличаются от ваших. На работе полезны все, от директора до уборщицы. Как минимум, первый платит вам зарплату, а последняя делает ваше рабочее место чистым.

Врожденная гениальность

Все ваши гениальные идеи отторгаются руководством и коллегами. Вероятно, вы не в состоянии грамотно донести мысли до собеседника. Часто люди громко говорят о потенциальном результате, забывая детально рассказать о процессе достижения цели. Поработайте над речью и логикой, и тогда отправляйтесь совершать революцию в своей индустрии.

Кругом обидчики и враги

Проблемы в отношениях на работе, не можете ужиться ни в одном коллективе? Нельзя наладить хорошие отношения абсолютно со всеми окружающими. Но если вам кажется, что вас постоянно обижают, обделяют, обманывают, то причин может быть несколько:

  • наличие черты характера, которая не нравится коллегам;
  • высокая чувствительность психики (болезненно относитесь к замечаниям);
  • додумывание за других (не так посмотрел, не так сказал);
  • синдром жертвы (притягиваете к себе обидчиков).

В этом случае психологические проблемы на работе — всего лишь продолжение личных ментальных проблем. Догадываетесь, что их надо решать?

Начальник — тиран

Злые начальники постоянно увольняют вас, не разобравшись? За правду, за мелкие проступки, за то, что регулярно опаздываете на работу? Если вы меняете работодателя слишком часто, и везде вас просят по собственному, ищите причину в своем поведении.

Постоянные конфликты

На каждой работе вы влипаете в скандал, вплоть до драки. Холеричный темперамент не позволяет вам разговаривать спокойно, вы начинаете кричать и эмоционально высказываться, переходя на личности. Не удивляйтесь, что людям не нравится подобное поведение. Учитесь быть сдержаннее и увидите, насколько изменится жизнь.

Тупые клиенты

Большие проблемы на работе из-за клиентов? Страшно бесят и раздражают люди, которые ничего не понимают в ваших разъяснениях? Во-первых, не у всех одинаковый уровень интеллекта, и именно ваша задача — донести до человека нужную информацию. Во-вторых, нет людей, которые могли бы одинаково хорошо понимать в пластиковых окнах и зубных протезах. А в-третьих, может, стоит поработать над своей речью и эмпатией?

Вас никто не понимает (не ценит)

Вы хотите пообщаться с коллегами, но никто не поддерживает разговор? Спросите у себя, на правильные ли темы вы разговариваете? Людям часто не нравится, когда лезут в их личную жизнь, передают сплетни, навязчиво высказывают свое мнение, жалуются бесконечно на свои проблемы, осуждают других. У сплетников всегда много проблем на работе.
А по поводу ценности: горько, но честно, если человек адекватен и профессионал в своем деле, его будут ценить за исключением редких случаев.

Другим все сходит с рук, а до вас «докапываются»

В коллективе многое зависит от репутации человека. Ценным работникам могут простить пару опозданий, а отстающие получают за это же нагоняй. Работайте усерднее, и создайте себе репутацию, к которой нельзя прицепиться.

Помните: признание ошибки — первый шаг к исправлению проблем. Нередко сложности в жизни и тотальное невезение — сигнал к тому, что пора бы разобраться в себе.