Найти тему

🔴 Аэродинамическая устойчивость мостов

🗣 На вопросы о своём исследовании нам ответил Павел Чурин, заместитель заведующего Учебно-научно-производственной лабораторией по аэродинамическим и аэроакустическим испытаниям строительных конструкций 👇

Почему вы выбрали эту тему в качестве объекта исследования?

Тема аэродинамической устойчивости мостовых конструкций является чрезвычайно актуальной в современном мире. За последние десятилетия большепролетные мостовые конструкции (с длиной пролета более 100 метров) начали строиться повсеместно, особенно на территории нашей страны с ее огромной площадью и наличием большого количества водных преград. Несмотря на активное развитие архитектурно-строительной аэродинамики, в наше время случаются случаи потери устойчивости таких сооружений. Наиболее резонансный – история с «танцующим» Волгоградским мостом. В тоже время действующие нормативные документы содержат лишь указания на необходимость проведения исследований в аэродинамических трубах, детальные предложения по решению этой проблемы отсутствуют.

Как долго вы занимались разработкой этой технологии? Применялись ли какие-либо инновационные методы исследования? Какую поддержку оказывало вам НИУ МГСУ?

-2
Я занимаюсь этими исследованиями уже в течении 10 лет. Университет предоставляет возможность работать с уникальной научной установкой БИГАТ НИУ МГСУ, и конечно же нельзя не упомянуть сложившийся коллектив высококвалифицированных специалистов, ведь экспериментальные исследования невозможно проводить в одиночку.
-3
-4

Расскажите, пожалуйста так, чтобы это было понятно даже далеким от науки людям: в чем суть вашего проекта?

Чаще всего потеря устойчивости мостового сооружения происходит из-за появления резонанса. Частота собственных колебаний конструкции совпадает с частотой срыва ветрового потока при ее обтекании. Как мы можем это исправить? Конечно, можно добавить опоры, изменив тем самым собственную частоту колебаний, или полностью изменить конструктив, например заменить вантовый мост на балочный, но все это кардинальные изменения, которые влекут за собой существенные затраты. Гораздо проще попробовать изменить характер обтекания исследуемого сооружения, добавить аэродинамические обтекатели или дефлекторы и изменить частоту срыва вихрей с конструкции. Таким образом внося минимальные правки в проект, мы можем эффективно обеспечить устойчивость и безопасность.
-5
-6

Планируете ли вы работать над развитием этой темы дальше? Какие еще есть темы в работе или в планах?

В нашей лаборатории активно проводятся как испытания реальных проектируемых сооружений, так и научные исследования типовых конструкций большепролетных мостов. Планируется разработка предложений по внесению результатов работ в нормативные документы.

Достижения, которыми вы гордитесь в работе

Мои исследования в разное время поддерживались Советом по грантам Президента Российской Федерации для государственной поддержки молодых российских ученых, Российским фондом фундаментальных исследований, но наиболее важным достижением является применение результатов на практике, при проектировании и в строительстве.
-7

Как удается совмещать науку и жизнь? Остается ли время на семью, друзей, увлечения? Если да, расскажите о своих хобби.

Сложный вопрос. Научная деятельность и работа в этой сфере – неотъемлемая часть моей жизни, конечно, это не ограничивается рабочим графиком 5/2. Все свободное время уделяю семье и друзьям, большую часть из которых приобрел за время обучения в НИУ МГСУ и проживания в наших общежитиях.
-8
-9
Самым интересным своим хобби считаю коллекционирование виниловых пластинок. Сам ритуал подготовки к прослушиванию и особенный «виниловый» звук никогда не сравнится с прослушиванием музыки в современных цифровых сервисах.
-10

Любимый фильм и книга

Стараюсь читать как можно больше. Предпочитаю художественную литературу. Очень сложно выбрать любимое произведение, любимые жанры – научная фантастика и фэнтэзи, хотя могу с удовольствием перечитать и «Идиот» Ф.М. Достоевского и «Войну и мир» Л.Н. Толстого.