Миграции мастеров стеклопластикового дела в эйкумене Российской Федерации и странах бывшего Советского Союза в красочных картинках.
Мой опыт работы на разных производственных площадках страны
На кануне Великого "Всемирного КОВИДА" ы 19-м у меня возникла идея поБАСТАрбайствовать, навеянная тоской по новым технологиям в композитах, Ноу-хау и интересными проектами.
На тот момент мы фабриковали обтекатели на ГАЗели уже 10-ый год!!!!, клеили туалетные кабины на аутсорсинг и промышляли ремонтами.
Короче, "мои подружки-пиявки, да лягушки, а мне б летать...". Позарез нужны были новые взгляды, свежий воздух.
Поехал я в цитадель культуры и "город мастеров стеклопластика" Питер. Уже в поезде выбрал несколько контор в качестве своих целей и в первой же бросил якорь.
Производство стеклопластиковых каркасов для кресел
Здесь ребята производили стеклопластиковые основы для кресел "ковш", сценическую театральную бутафорию (еще и для Ленфильма), на участке стоял полуфабрикат кузова будущего беспилотного грузовика для Сколково. Этого было уже достаточно, чтобы я безусловно остался.
С креслами для меня более или менее было понятно - это небольшая линия по изготовлению компотных заготовок (каркасов) "ковшей"2х или 3-х видов. Далее эти полуфабрикаты обтягиваются тканями, параллоном, устанавливается ножка-опора, правда уже на других производствах.
Формовка представляет собой ламинирование мат-450+мат 450 в разные части формы, потом сборка по фланцам с использованием "аэросилового крема" в качестве склеивающего состава. Внутрь монтируется кронштейн для ножки будущего кресла.
Ноу-хау и интересные проекты стеклопластикового цеха
Другая часть производства - творчество без границ - связана со сценическим оборудованием и разными технологичными девайсами и их стеклопластиковыми полуфабрикатами.
Здесь происходило волшебство чистой воды!!!!
Ассортимент материалов и методов работы с ними будоражили мое воображение. Впервые я работал с безстирольной смолой, которая при полимеризации не прожигает пенопласт. Модель привозили из модельных цехов, а мы покрывали их ламинатом из безстирольной смолы в один слой вуалью и матом 450г/м2, а после полимеризации этого слоя уже конструкционной смолой, матом 450г/м2, далее шпаклевали и выводили поверхность, грунтовали и отправляли художникам для оформления.
За время моей работы на участке подготовили полуфабрикаты бутафорий к нескольким спектаклям. Среди концепций бутафорий были "облачно-рыбные", "каннелюрно-колонадные" огромных размеров и совсем маленькие. У рыб с человеческий рост глаза создавались отдельно. Они заформованы особой прозрачной смолой (правда, с обычным эмульсионным стекломатом).
Внутрь глаза помещали световой элемент. В конечном итоге, рыбы получились со светящимися глазами очень эффектно!!
Однажды, для спектакля разрабатывался легкий унитаз из стеклопластика, сливной бочок и раковина. Для них сделали одноразовые формы (формы для одного сЪема).
В Ленфильм разрабатывали комплект обломков Хейнекеля 111 1943 года выпуска для киноленты "Девятаев". В комплект вошли:
- 6 винтов
- 2 турбореактивных двигателя (стеклопластиковые корпуса) в натуральную величину
- Фрагменты подкрылок
Отдельного описания требует стеклопластиковый кузов беспилотного электрогрузовика
С этим чудом инженерной мысли мы с Питерскими коллегами буквально жили несколько суток, ведь очень горели сроки, а работы над ними предстояло много.
Кузов этого красавца состоял из:
- Крыши плавно-перетекающей в лобовую часть кабины (лобового стекла, как и кабины не было по концепции, беспилотник же)
- 2-х боковин с арками для колес
- Задней двери, открывающейся наверх (стандартно на гидроподьемниках)
- Накладок, изготовленных на фрезерном чпушнике, отшпаклеванные до монолитности
Вдоль всего кузова шла полоска - ниша, которая по бокам кузова несла просто эстетический характер (она как бы делила трак на кузов и ходовую), а в лобовой части полосы монтировались датчики и камеры.
Компотный кузов словно колпак одели на отдельно-сваренный каркас и замонолитились с ним изнутри. В каркасе заранее были установлены кронштейны для крепления с будущим шасси трака.
Парни, заказавшие стеклопластиковый кузов, привезли мерседесовское шасси и вся конструкция кузова концепт кара точно уместилась на колесную базу. Концепции во время работы над траком менялись как перчатки после формовок, страсти кипели, но в конечном итоге получился очень крутой грузовик.
Моя личная карманная сингулярность
В последние дни работы я грезил разработкой и созданием "моей карманной сингулярности" и упросил парней разрешить скопировать многоножку от фэшн столешницы, имеющую форму идеального фрагмента гиперболоида. Из нее уже дома, в Пензе, в цехе компании SORENSON создали комплект форм для черной дыры.
К новому 2020 году я уже ехал в поезде наполненный новым мейнстримом. С того момента прошло не мало времени, но Питер накрепко остался в моем сердце и все ребята, с которыми мы вместе трудились.
Буду рад новым подписчикам, рост этого показателя напрямую влияет на мотивацию делиться своим опытом в сфере производства изделий из стеклопластика и качество выкладываемого мной материла.
#кузовизстеклопластика #бутафорияизстеклопластика #ножкадлястолешницыизстеклопластика #изделияизстеклопластика
Компания «SORENSON» – российский производитель изделий из стеклопластика для гражданской, инструментальной, а также строительной отраслей промышленности.
тел.+7 (499) 325-43-92
Телефон WHAT’s APP:
+7 903 323-96-63
E-mail: ps309663@mail.ru
Официальный сайт компании
https://sorenson.ru