Все мы помним Змея Горыныча с тремя головами, ужасных многоруких, -ногих, -головых, -глазых, -хвостых, -ротых чудовищ хтонического мира. На умножении построены многие образы зла в современной литературе (Лавкрафт например) и кинематографе.
Откуда такое странное, мистическое отношение к умножению?
⠀
Традиционно считается, что подобные чудовища означают нарушение установленного порядка, то есть превращение космоса в хаос. Нарушение количества или места предмета вызывает у нас чувство отторжения и сакральной нечистоты.
⠀
Например, фантик в мусорке не вызывает у нас никаких чувств, а вот фантик на полу - брезгливость, не потому что он ядовитый, несёт опасность и т.д, а просто он не на месте, он рушит порядок созданного людьми космоса.
⠀
Чувствовали неуют, волнение при перестановке мебели?
⠀
Так и с чудовищами. Наш мозг мыслит структурами, когда структура ломается, ему кажется, что перед ним опасность.
Но недавно я услышала ещё более интересную версию происхождения древних многомерных чудовищ. Ведь как правило в сказках и мифах они очень древние, древнее богов и людей.
⠀
До того, как культура становится развитой красота достигается при помощи умножения. Сиськи это красиво? Да. Значит 4 сиськи красивее двух. Боги прекрасны? Да. Значит боги обладают большим количеством того, что есть у людей. Мужчина оплодотворяет одну женщину, бог - весь мир, значит и членов у него должно быть соответствующее количество.
⠀
То есть, все химеры и Франкенштейны могут быть просто очень очень древними богами. А фактов в истории, когда древние боги превращаются в демонов предостаточно.
Какая теория вам нравится больше?
Подписывайтесь на меня в телеграмм https://t.me/nuta_my и инстаграм https://www.instagram.com/nuta_my/
Все мои лекции тут http://nuta.su