Вы пришли на концерт симфонического оркестра.
Внимательно и с упоением слушаете произведения Моцарта и Генделя. И вдруг на сцене появляется стол с каким-то предметом, накрытым небольшим покрывалом. Появляется исполнитель-солист, кланяется, как положено, затем подходит к столу и снимает покрывало с предмета. Весь зал в недоумении. Раздается смех.
Потому что на этом маленьком столике перед оркестром находится не музыкальный инструмент. а...самая настоящая пишущая машинка!
Нет, нет, друзья, я не ошиблась! Настоящая пишущая машинка. А вот зачем и почему она там оказалась расскажу чуть позже в этой статье. Но сначала несколько слов о композиторе-приколисте (это его так не я назвала, так его называют журналисты).
Слышали ли вы когда-нибудь имя Лерой Андерсон (ударение на о)? Андерсон считается автором очаровательных и оригинальных музыкальных миниатюр для симфонического оркестра и камерных ансамблей (то есть небольших по составу).
Лерой Андерсон-это американский композитор, живший и работавший с 1908 по 1975 годы.
Андерсон закончил консерваторию Новой Англии, затем Гарвардский Университет. За пульт оркестра становится в двадцать пятом году.
Лерой Андерсон-талантливый пианист, органист, дирижер и композитор. Среди его работ огромной популярностью пользуются пьески для оркестра "Синкопирующие часы", "Голубое танго", "Джаз пиццикато", "Вальсирующий кот" и произведение "Концерт для пишущей машинки с оркестром".
Еще раз повторяю-никакой ошибки тут нет!
Почти все оркестры мира стараются включить в свой репертуар эти чудные весёлые оригинальные произведения Лерой Андерсона.
Помню, когда к нам приезжал в консерваторию Спиваков со своим оркестром "Виртуозы Москвы", они на бис исполняли тоже произведение Лерой Андерсона "Пустячок".
Каким должно быть находчивым и радостным сердцем композитора, чтобы рождать такие потрясающие произведения, от которых веет радостью, весельем, задором, и юмором.
Слушая произведение "Вальсирующий кот", мы слышим настоящее мяукание!
Вот как могут сыграть, оказывается, скрипки!
А что необычного в его пьеске "колыбельная трубача"?
А вы когда-нибудь слышали, как играет труба? Звук трубы пробуждает, зовет, побуждает действовать! А тут-труба поет колыбельную! Не каждый трубач сможет сыграть ласково и нежно.
В пьесе "Синкопирующие часы" слышим звук настоящих часов тик-так.
А в пьесе "Sandpaper balleet" четко слышится звук наждачки на протяжении всей пьесы!
И, наконец, эта пьеса "The type right", то есть "Концерт для пишущей машинки с оркестром"- прекрасное произведение и самое большое доказательство вышеперечисленных достоинств композитора!
Итак, исполнитель медленно открывает покрывало.
Все зрители видят пишущую машинку.
Кстати это произведение не всегда объявляется, оно часто исполняется сюрпризом-приколом на бис.
Затем исполнитель медленно достаёт из сумки и ставит на стол ещё бутылочку с водой, даже может положить яблочко. Усаживается аккуратненько за стол, смотрит на дирижёра. Дирижёр даёт указание первой скрипке и звучит нота ля первой октавы-так настраивается оркестр. Может быть, вы не знали, но весь оркестр сверяет настройку своих инструментов по первой скрипке, по ноте ля первый октавы. Дирижёры -хористы обычно используют для этого камертон, который даёт тоже только один звук-нота ля первой октавы.
И вот скрипач даёт ноту ля и первым настраивает свой инструмент машинист -тоже по кнопке нажимает.
Зал, конечно, заливается хохотом. Затем дирижёр взмахивает палочкой и начинается самый настоящий концерт, где солирует не музыкальный инструмент, а именно пишущая машинка.
Дальше уже могу поделиться только своими эмоциями и своим восторгом, а послушать это произведение сможете в интернете, сейчас это всё доступно. Так и наберите "Лерой Андерсон пьеса для пишущей машинки с оркестром" и выйдет несколько музыкальных роликов.
Я, когда впервые слушала это произведение- в живую мне не удалось его послушать, а только в интернете -я была просто поражена находчивостью и смелостью композитора.
Я в полном восторге от этого произведения.
Исполнитель на машинке свою партию просто великолепно исполнил. Я сама прекрасно печатаю на компьютере слепым методом, довольно быстро и когда-то хорошо владела пишущей машинкой. Даже с этой точки зрения оценила исполнителя. Не только технически пьеса интересна, великолепные звуки издавала эта пишущая машинка, когда знак пробела ставил музыкант-исполнитель и когда каретку переводил на другую строчку. Просто великолепно вписалась эта машинка в прекрасное кружево всего музыкального произведения.
Ну что ж, друзья, как говорится хорошего понемногу!
До новых музыкальных встреч!
Всех благодарю за просмотры до конца, лайки и подписку.