В качестве исходной информации. На описываемый период - я водитель АТП "Совтрансавто", автомобиль мой - трёхосный МАЗ-64229, полуприцеп - двухосный "Kassbohrer".
События происходили в середине девяностых годов в республике Словения. И, вот ещё что - если вам покажется неточным описание дороги, инфраструктуры и окружающей местности, не гневайтесь на меня. Пишу так, как отложилось у меня в памяти. Всё-таки почти тридцать лет прошло.
А теперь - поехали!
Есть дни, как дни, пройдут и не заметишь. А есть такие, что и через десятилетия их помнишь. Об одном из таких дней я вам и поведаю. В тот день произошло два события. И хотя они разнятся между собой по характеру произошедшего, но адреналинчику они мне в кровь добавили полноценными дозами. Одно по сей день успокаивает - всё обошлось без последствий.
Так вот - выгрузился я в городке Bрхника. Бумаги оформил, перевозку закрыл. Теперь нужно брать обратный рейс. Предварительное распоряжение по этому вопросу у меня было таким - после выгрузки я должен был отзвониться в нашу экспедиторскую фирму и от них получить новое задание. Именно так я и поступил. Но загрузок пока не было, поэтому меня направили на итальянскую границу, в городок Сежана. Там был крупный перегрузочный терминал, на котором мы частенько грузились. Там мне предстояло ожидать загрузку. Что ж, Сежана, так Сежана. Выехал я из Врхники, выбрался на платный автобан и пошуровал.
А погода была не очень. На дворе был август, но какой-то сентябреподобный. Тучи, крепкий ветер, местами дождь с грозой. К тому же Словения - страна гористая, поэтому и погода соответствующая. Непредсказуемая погода.
Так вот - еду я по автобану, льёт дождь, порывистый ветер шатает машину. Так как я ехал без груза, то осторожничал. Парусность у автопоезда большая. Сдуть может куда-нибудь. На отбойник там или на легковушку какую-то. Тут и конец автобана нарисовался с пунктом оплаты. Знаки с ограничением скорости пошли. А в то время автобан ещё не был построен до итальянской границы. Его окончание было сразу за небольшим ущельем, которое автобан пересекал практически перпендикулярно. Въехал я на участок с этим ущельем. И тут ка-а-ак дунет мне в левую сторону ветер! Машину весьма ощутимо качнуло вправо. Я перепугался, думал, сейчас набок улягусь! Глянул в левое зеркало - хвоста полуприцепа не видно, один только его левый передний угол наблюдается. Глянул в правое зеркало - кошмар! Я тащу полуприцеп почти боком! Вот так ветрище! Фуру сдувает! Но ещё больше я обалдел, когда посмотрел на лобовое стекло. Представляете, я первый раз в жизни увидел, как дождь льёт горизонтально! Струи, бегущие по лобовику, текли строго параллельно горизонту! Обалдеть!
Ну да ладно, надо ехать. Сбросил скорость до 30 км/ч, благо и знаки перед пунктом оплаты этого требовали. Ползу, а сам в правое зеркало посматриваю, не подсунулся бы кто под волочащийся почти боком полуприцеп.
Но вот ущелье позади, ветер утих, автопоезд выровнялся, и дождь пошёл уже так, как ему положено. Тут и пункт оплаты. Подъехал я платить, а у самого руки дрожат. Стресс, однако! Оплатил, да и поехал дальше, постепенно успокаивая себя.
Но есть на свете закон парных случаев. Смысл его в том, что после одной неприятности в скором времени может нарисоваться другая. Беда не приходит одна, как гласит народная мудрость. Этот стресс с ветром был не единственным в этот день. Следующий стресс я поймал в ближайшее же время.
Спустившись к Сежане, я заехал в этот городок. Это сейчас автобан обходит этот населённый пункт, а в то время весь поток шёл через город.
Чуток отступлю. В нынешнее время наши водители приучены пропускать пешеходов на обозначенных пешеходных переходах. А в то время в бывшем СССР никто даже и не думал об этом. Даже если пешеход шёл по зебре, водилы сигналили, а особо эмоциональные даже в окно орали, мол, куда прешь? По себе знаю. Сам орал, каюсь. А в Европе правила с пешеходами соблюдались весьма серьёзно. К тому же в описываемое время я только начинал свою карьеру водителя-международника, и ещё не адаптировался к некоторым тонкостям езды по Европе.
Я думаю, вы уже поняли, к чему я веду. Да, речь моя идёт именно о пешеходах. И, значит, еду я по Сежане, весь в мыслях о перенесенном стрессе, как вижу, что дорогу собирается переходить какой-то мужик. По обозначенному пешеходному переходу, заметьте! Переключив внимание на него, думаю: "Куда его несёт? Большегруза не видит, что-ли?". И тут до меня доходит - я ведь не в своей стране! Тут пешехода надо пропускать!
Эх, как я лупанул по тормозам! Аж с сиденья привстал, вцепившись в руль! Резина визжит, из-под колёс дым, на асфальте чёрные полосы! (АБС на МАЗах тех времён и в проекте не было).
Остановился я в двух метрах от перехода. А мужик... Мужик даже голову не повернул! Как шёл, так и пошёл дальше. Я стою, руки-ноги дрожат, сердце стучит...
Сзади сигналить начали. Дрожащей ногой выжал сцепление, дрожащей рукой включил передачу, поехал. Ехал и думал: "Кошмар, чуть в переделку не попал по собственной глупости!".
...Больше в этот день стрессов у меня не было. Добрался я до терминала, отметился в экспедиции и пошёл в кабину отдыхать. От стрессов отходить, да адреналин, который хапанул в этот день, сбрасывать.
Дальнейший рейс прошёл без происшествий. Но с тех пор и по сей день я внимательно слежу за пешеходами. И по дождю езжу не спеша, чего и вам рекомендую.
К слову - на канале ещё много интересных историй из моей жизни. Различные тематические подборки помогут вам выбрать интересующую вас тему. Приглашаю вас посетить мой канал по этой ссылке https://dzen.ru/id/5fd3951e1bed5529c3ada48b?share_to=link Новые рассказы выходят еженедельно, каждую среду, но иногда бывают и внеочередные публикации. Так что - следите за каналом. И приятного вам чтения!