Сегодня Сергей добавил в нашу кинокопилку еще один классный сериал - «Детективный синдром» (реж. Роман Волобуев) 🔽
- «Непутевый раздолбай Павел, работающий на подхвате у криминального босса Германа, попадает в ситуацию - у него крадут большую сумму хозяйских денег. Пытаясь выйти на след грабителя, он попадает в психоневрологический диспансер, где знакомится с участниками эксперимента: группе из шести пациентов с разными диагнозами (и разными патологиями мозга) предлагается совместно решать логические задачи, что должно стимулировать групповой мыслительный процесс и, как следствие, способствовать социализации.
- Эксперимент, как полагается, не очень задался, но появление героя со своей прикладной задачей неожиданно дает группе положительный импульс, а Павлу - нужный результат.
- После того как грабитель найден, довольный Герман поручает герою новые и новые расследования, а тот обращается за помощью в «мозговом штурме» к своим странным знакомым, постепенно (опять-таки как полагается) привязываясь к ним и к их симпатичному куратору женского пола, а параллельно (так полагается тоже) разыскивая давным-давно оставившего семью отца.
Сериал действительно смешной (юмор местами слегка граничит с черным, местами не слишком притязателен, но никак не примитивен), кроме того, он весьма мил и в то же время сентиментален. Из тех, которые я называю американскими, в них прямо чувствуется голливудский дух (главного героя мог бы сыграть, к примеру, Кристиан Слейтер, а психолога - Патрисия Аркетт), но это правильный дух условных 90-х, который не вредно вдохнуть и сегодня, а нашим не всегда, но нередко удаются такие уже фактически ретро-вещицы.
Актеры играют на уровне, в частности, мне очень понравился исполнитель главной роли Аристарх Венес, я его, собственно, прежде толком и не видел, и Кристина Казинская (психолог) также вполне хороша.
Ранее мне известных немного - Федор Лавров и Александр Голубков (Герман и его подручный),
а также Павел Чинарев (старший брат главного героя, полицейский), в кои-то веки играющий нормального человека без надломов, надрывов, двойного дна и околопатологических понтов.
Музыкальное сопровождение под стать содержанию и духу, одновременно лирично и забавно звучит пара композиций в исполнении певички, любовницы Германа - дважды «Нежность» и один раз, что меня особенно восхитило, «Не оставляй меня, любимый», которую я почему-то заценил в начале 2000-х, когда она только вышла, затем долго не мог понять, что я в этой мелодии нашел, а сейчас она вновь прямо пришлась ко двору.
Нестыковки в сериале, конечно, имеются, чем ближе к концовке, тем их больше, но смотрится большей частью легко и весело, заключительная сцена - в чистом виде фарс из категории «понимай как хочешь», но сам по себе тоже смешной, поэтому, я думаю, большинство зрителей просто сквозь смех говорит в адрес авторов «какие же вы придурки» и всерьез претензий не предъявляет, в том числе и потому, что рассчитывает на второй сезон (и есть надежда, что не без оснований).
С учетом вышесказанного любителям рекомендую».