Прежде чем появились модели CBR 600 RR или CBR 1000 RR компания проделала большой путь. В середине 80-х годов сложилась парадоксальная ситуация: японский концерн Honda, прославившийся к тому времени своими рядными четверками стал ощутимо проигрывать конкурентом. Другие марки уже вовсю демонстрировали моторы жидкостного охлаждения, прогрессивное строением ходовой части, смелый аэрокосмический дизайн. Модели Honda CBX же на их фоне выглядели устаревшими.
Осенью 1986 года на мотосалоне в Кёльне компания представила два спортивных мотоцикла нового поколения – модели CBR 600 F и CBR 1000 F. У них были общие конструктивные черты: установленные поперечно-рядные четырехцилиндровые двигатели жидкостного охлаждения, два верхних распредвала, 4 клапана на цилиндр, стальные пространственные рамы, задние подвески типа Pro-Link с прогрессивной характеристикой. При этом мотоциклы спокойно наращивали мощность и были нейтральны в управляемости.
Honda CBR 600 F, известная как «ураган», производилась с 1987 по 1990 год. Мотоцикл имеет 16-клапанный двигатель, производящей 85 лошадиных сил, и коробку передач с шестью скоростями. «Ураган» был также первым спортивным мотоциклом, который пересек четверть мили за 11 секунд. Обе модели моментально стали хитами продаж по обе стороны атлантического океана. Уже 15 лет Honda CBR 600 F не выходит из первой пятерки самых популярных в западной Европе мотоциклов.
Также с 1987 по 1999 год выпускался мотоцикл CBR 400 RR. Он сменил CBR 400 R AERO, который не стал популярным и выпускался недолго. CBR 400 RR, напротив, завоевал сердца мотоциклистов во всем мире, как на городских улицах, так и на гоночных трассах.
В 1989 году на моделях CBR 600 F и CBR 1000 F были изменены обтекатели. Максимальная мощность двигателя CBR 600 F выросла до 93 лошадиных сил при 11000 оборотов в минуту. Также существенно прирос крутящий момент на средних оборотах. Мощностные параметры себе CBR 1000 F остались на прежнем уровне, но облегченный коленвал улучшил динамику двигателя. Масса мотоцикла выросла до 232 кг.
В 1991 году появилась Honda CBR 600 F2 нового поколения, в которой было изменено практически всё. Мощность двигателя, вооруженного карбюраторами с призматическими золотниками, впервые дотянулась до отметки в 100 лошадиных сил при 12500 оборотов в минуту. У мотоцикла новая рама, более мощная передняя вилка, массивный маятник задней подвески из алюминиевого сплава. Сухая масса мотоцикла 185 кг, база 1405 мм.
В 1995 году появляется модель CBR 600 F3. Для нее разработан совершенно новый двигатель с размерностью 65*45,2 мм, объемом 599 кубических см, мощностью 100 лошадиных сил при 12000 оборотов в минуту. На обтекателе под фарой воздухозаборники системы инерционного наддува. Также модернизирована подвеска и увеличен диаметр передних тормозных дисков.
Значительно усовершенствован был и CBR 1000 F – новая форма обтекателя, узкое переднее крыло, карбюраторы Keihin, комбинированная тормозная система с 3-поршневыми скобами. Масса мотоцикла 235 кг, база 1500 мм.
В 1997 году появился CBR 600 F4. Максимальная мощность двигателя CBR 600 F4 возросла до 105 лошадиных сил при 12000 оборотов в минуту. Значительно модернизированы подвески, передняя вилка с новыми внутренностями, новый задний амортизатор, измененные рычаги механизма создания прогрессивной характеристики.
В 1999 году вновь под индексом CBR 600 F на рынок выходит новый мотоцикл. Рама мотоцикла отныне не из стали, а из алюминиевого сплава. Новый двигатель с размерностью 67*42,5 мм, объемом 599 кубических сантиметров. Мощность двигателя 110 лошадиных сил при 12500 оборотов в минуту. Новинка гораздо легче и компактнее прежней модели. Масса мотоцикла 170 кг, база 1395 мм.
Honda CBR 600 F4i спортивный мотоцикл, производимый компанией Honda с 2001 по 2006 год. Компания выпустила модернизированную версию популярного CBR 600 F4, чтобы получить лидерство в конкурентной борьбе. Наиболее известные усовершенствования в течение этого года включали увеличение мощности.
Honda CBR 1000 F не столь универсальна, она обладает ярко выраженным спортивно-туристическим характером, но именно он обеспечил мотоциклу столь долгий выпуск. Невзирая на то, что в той же кубатуре появились такие другие модели, такие как CBR 900 RR Fireblade и CBR 1100 XX Super Blackbird. Вслед за более ранним мотоциклом Fireblade CBR 1000 RR выходит Honda CBR 600 RR. Из серьезных изменений можно отметить возможность установки опционной электронной антиблокировочной системы Honda C-ABS. Комбинированная тормозная система, управляемая электроникой, разработанная в компании Honda для мотоцикла со спортивным уклоном. Электронный чип приводит в действие тормозные суппорты с помощью сервоприводов на основе данных собранных с различных датчиков. ABS, которая не только предотвращает блокировку колес при торможении, но и распределяет сопротивление на оба колеса самым оптимальным образом.
Специалисты отдают этой системе самые высокие оценки. Двигатель новой Honda CBR 600 RR был усовершенствован для еще лучшей передачи крутящего момента, а обвес доработан для устранения шумов и увеличения стабильности мотоцикла на высоких скоростях. Вес мотоцикла всего 184 кг и мощность около 120 лошадиных сил.