Найти тему
ДЕЛА Красноярск

Красноярское метро протянут до Элиты

В министерстве строительства Красноярского края обновили карту будущей единой системы метротрама. Наземную ветку продлили по емельяновским полям – от Мясокомбината прямо в пос. Элита.

    Обновленная глобальная общая схема будущего метротрамвая Красноярска – он должен связать в единое транспортное целое весь левый берег сибирского мегаполиса с запада на восток
Обновленная глобальная общая схема будущего метротрамвая Красноярска – он должен связать в единое транспортное целое весь левый берег сибирского мегаполиса с запада на восток

Изменения внесли в Схему территориального планирования Красноярского края, которую утвердили в 2011-м и актуализировали в 2020 году. Как сообщается, это произошло в связи с необходимостью отобразить метротрам на карте городского округа Красноярск и Емельяновского района.

    Вид на бескрайние и пока еще не застроенные поля Емельяновского района в сторону Элиты. Параллельно реконструируемой дороге должна пройти линия скоростного метротрамвая
Вид на бескрайние и пока еще не застроенные поля Емельяновского района в сторону Элиты. Параллельно реконструируемой дороге должна пройти линия скоростного метротрамвая

В документе подземку называют «Линия скоростного подземно-наземного легкорельсового транспорта в городе Красноярске». Согласно обновленной карте, к ранее опубликованной схеме подземки (от Высотной до Шахтеров и далее до Водопьянова) присоединили участок от Элиты до Высотной.

 Первые два этапа строительства скоростного подземно-наземного рельсового транспорта реализуются в пределах Красноярска, затем метро протянется и в Емельяновский район  📷
Первые два этапа строительства скоростного подземно-наземного рельсового транспорта реализуются в пределах Красноярска, затем метро протянется и в Емельяновский район 📷

Первым этапом построят подземную ветку Высотная – Шахтеров. Вторым – наземную ветку Шахтеров – Ястынская. Третьим – ветку Высотная – Элита: она пройдет от Высотной в направлении Ботанического, между Бугачево и Минино, и уткнется в поселок.

Впрочем, представленные схемы второго и третьего этапа носят только примерный характер. То есть их могут скорректировать, когда будут готовить проектную документацию.

Но в целом понятно, что Красноярск будет расти и развиваться на запад. Об этом говорит и Генплан. В нем отмечается, что развитие города невозможно без модернизации транспортной сети.

    Чиновники нарисовали не только метротрамвай в западном направлении, но и многострадальную железнодорожную линию от станции Бугач на Транссибе в аэропорт Красноярск
Чиновники нарисовали не только метротрамвай в западном направлении, но и многострадальную железнодорожную линию от станции Бугач на Транссибе в аэропорт Красноярск

Про особый приоритет западного направления расширения мегаполиса напомнил и глава Красноярского края при посещении автодороги от границ Красноярска в Элиту, на которой активно идет реконструкция до 4 полос с разделением транспортных потоков.

«В этом микрорайоне идет интенсивная застройка, есть планы по развитию этих территорий, поэтому дорога будет очень востребована. Решения, которые предусмотрены проектом, дадут запас прочности на будущее», – комментировал эти планы Михаил Котюков.

    Красноярск постепенно наступает на сельхозугодья Емельяновского района. Медленно, но верно застройка со стороны Мясокомбината идет вдоль р. Бугач в сторону Бугачево
Красноярск постепенно наступает на сельхозугодья Емельяновского района. Медленно, но верно застройка со стороны Мясокомбината идет вдоль р. Бугач в сторону Бугачево

Так что вполне вероятно, что пригородные земли Емельяновского района со временем станут очередным жилым районом сибирского мегаполиса. И тогда общественный легкорельсовый транспорт, позволяющий достаточно быстро добраться до центра Красноярска, будет иметь смысл.

Ну а пока идет реализация только первого этапа строительства метротрамвая и подготовительный этап модернизации системы классического городского трамвая. В итоге общая схема легкорельсового транспорта должна стать такой:

    Красный – модернизация трамвайных линий по Красрабу. Синий – часть, отданная в концессию «Мовисте» с обязательствами протянуть трамвайную линию через Октябрьский мост и ул. Авиаторов в Солнечный. Зеленый – система метротрамвая. Толщина линий соответствует прогнозируемому пасажиропотоку
Красный – модернизация трамвайных линий по Красрабу. Синий – часть, отданная в концессию «Мовисте» с обязательствами протянуть трамвайную линию через Октябрьский мост и ул. Авиаторов в Солнечный. Зеленый – система метротрамвая. Толщина линий соответствует прогнозируемому пасажиропотоку
Насколько реалистичны все эти планы и «красивые картинки», красноярцы узнают совсем скоро.

По уже заключенным официальному соглашению на концессию и договору на строительство метротрама, трамвай в Солнечный должен поехать в 2025 году, а первая (подземная) очередь метро через центр Красноярска – заработать в конце 2026-го.

Согласно народной мудрости, обещанного осталось подождать как раз три года.