Найти в Дзене
Ищейка Лучшего

Виды рекламных договоров и отчетность по ним в ЕРИР (Часть 1)

Прежде чем разместить рекламу в социальной сети, обязательно следует позаботиться о заключение договора. Инфлюенсеры и бренды вкладывают немало средств и времени в сотрудничество, и только контракт о рекламе может гарантировать, что все усилия не будут потрачены зря.

Рекламный контракт или договор заключается не только ради безопасности рекламодателя, но и для безопасности рекламораспространителя и для отчетности в ЕРИР, которая становится обязательной с 1 сентября 2023 года.

Рекламный контракт с блогером — юридически действующее соглашение между сторонами, в котором изложены условия рабочих отношений между маркетологом и блогером.

Отношения между рекламодателем и блогером оформляются договором возмездного оказания услуг (ст. 779 ГК РФ), еще его называют Договор оказания рекламных услуг - представляет собой соглашение, по которому одна сторона по поручению другой стороны осуществляет рекламную кампанию какого-либо продукта. Содержание договора/соглашения/контракта закрывает риски рекламодателя и предусматривает последствия их наступления. Возможно подписание договора в специальных сервисах – DocuSign, HelloSign, AdobeSign.

Если важно подтвердить расходы на рекламу перед налоговой инспекцией, выгоднее работать с тем, кто подписывает договор, неважно – блогер это или агентство.

Кроме того, письменный договор поможет избежать многих недоразумений в сотрудничестве: согласование сроков публикации, креатива по рекламе, предварительный показ с согласованием на ожидание/реальность, порядок расчета и ответственность по отчётности о рекламе. В договоре стоит предусмотреть гарантию блогера, что созданные им рекламные материалы соответствуют закону о рекламе и не нарушают права интеллектуальной собственности третьих лиц.

Перед началом сотрудничества блогера проверяют на накрутки ботами. Никому не нужно платить за рекламу, которую никто не увидит.

Сегодня большинство договоров заключается в электронном формате. Алгоритм действий в таком случае выглядит следующим образом:

- Рекламодатель с помощью инструкций или шаблонов составляет договор, адаптированный под свою рекламную кампанию, или обращается за помощью к юристам.

- Договор в электронном виде пересылается блогеру любым удобным средством коммуникации (электронная почта, WhatsApp, Директ и т.д.).

- Каждая из сторон распечатывает свой договор и подписывает его от руки.

- Затем документ следует сфотографировать или отсканировать, полученный файл пересылается второй стороне.

Подписанный в таком формате договор будет признан действительным, несмотря на отсутствие оригинала. В ОРД размещаю лишь атрибуты договора, а не сканы.

Давайте представим типовой вариант Договора ОРУ:

Преамбула. В преамбуле отражается разновидность сделки; число, месяц и место заключения соглашения; имена и роли Контрагентов; серия и номер паспорта гражданина.

При заключении любого договора необходимо прописать положения, связанные с существенными условиями соглашения, иначе договор не вступит в силу. В нашей ситуации такими условиями выступают:

  • предмет;
  • стоимость и порядок оплаты оказываемых услуг;
  • обязательства контрагентов.

Заключительные положения.

Указанный раздел содержит формулировки, которые не попадают под тематику вышеупомянутых разделов.

Заключение

В конце документа указываются юридические адреса и реквизиты сторон. После того, как Стороны подпишут документ, договор оказания рекламных услуг считается заключенным.

✅ Помните, что вы всегда можете обратиться в МФЦ за бесплатной консультацией юриста.