- Так, не раскисай! – скомандовал Никита. – Сейчас мы что-нибудь придумаем! Не бывает безвыходных ситуаций.
Элька молчала. Вдруг навалившаяся усталость просто не давала ей думать, но Никита был прав. Раскисать точно не стоит. В голове, словно табун лихих коней, пронеслись мысли: нужно срочно вызывать Виктора и за ночь составить новый бизнес-план, но компьютер-то вымок! Значит, нужно ещё к Никите домой забежать. А она сидит на полу! «Ну же, Карамелькина, возьми себя в руки! Двигайся, шевели помидорами! Что ты, как кляча старая!» – мысленно воззвала к себе Эля.
- Может, Света дома? Просто телефон выключила? – спросил вдруг Никита.
- Точно! Проверить стоит!
И Элька, ухватившись за это предположение, первая вскочила и направилась к выходу. В глубине души она понимала, что Никита ошибается. Она знала Свету очень хорошо, видела, как она растёт, взрослеет, и уже столько времени они вместе работают. «Светка, наверное, куда-то с очередным ухажёром свинтила! Знать бы только, куда! Была бы она где-то рядом… Эх, да я бы съездила, спросила у неё, куда она флешку сунула. Кинула к себе в сумку по дурости, свиристелка, и сбежала в отпуск!»
Несмотря на эти свои мысли, Элька всё равно поддержала идею Никиты поискать секретаршу у неё же дома. Во-первых, ей нужен был толчок, чтобы начать действовать. Лёня на неё так повлиял, что ли? День пошёл просто под откос! Да она сто раз сидела у речки с ноутбуком, потому что ей нравится так делать. Да и вода у них чистая, свежая. Грех не пользоваться. Но чтобы она так глупо упала в реку? Никогда такого не было! Да ещё и сейчас сидит, руки опустила! Точно, Лёнчик всю силу жизненную высосал.
А во-вторых, чем чёрт не шутит? Вдруг Света решила отоспаться? Она же каждый день жаловалась, что совершенно не высыпается! Будет глупо сидеть всю ночь над новым бизнес-планом, в то время как флешка с уже готовым спокойненько лежит в квартире у секретарши. Проверить стоило.
Никита всю дорогу не выпускал её руку из своей и что-то бормотал себе под нос.
- Что ты всё бормочешь? – не выдержала Элька.
- Ругаю себя!
- За что?
- Да как это? – сердито спросил Никита. – Оставил тебя без присмотра, ты ноутбук сразу утопила, сама в речке искупалась! А ещё отвлёк тебя от работы. Да если бы я к тебе сегодня не зашёл, ты бы проконтролировала, чтобы Света флешку на стол положила. Ты всегда за всеми в администрации зорко следишь! Вот ещё бы за собой глядела…
Элька хихикнула. Это было забавно, слушать, как Никита её отчитывает! Несмотря на разницу в возрасте, он не казался ей каким-то незрелым или недостаточно самостоятельным. Он был гораздо больше собран и серьёзен, чем Лёнчик в его возрасте.
Ох, не зря Элька бывшего мужа вспомнила! Надо же было такому случиться, что прямо у дверей подъезда они столкнулись нос к носу и с ним, и с Ирой. Они, вероятно, были на прогулке и возвращались домой. Бывший муж слегка обнимал свою молодую супругу за плечи и что-то ворковал ей негромким голосом. Увидев Эльку, да ещё и не одну, он остановился и нахмурился.
- Это ещё кто? – почему-то ревниво спросил Лёнчик, уставившись на Никиту.
- Мой друг, – сказала Элька, слегка пожав плечами. Лёня перевёл взгляд на их руки и недоверчиво хмыкнул.
- Жених, – ледяным голосом уточнил Никита. И даже не соврал! Он уже дважды предлагал Эле выйти за него замуж, на что всегда получал ответ:
- Я уже там была, и мне не понравилось! Зачем всё портить?
Лёня же, услышав, кем Никита приходится его бывшей жене, совершенно неуместно заржал. Но смеялся он недолго и как-то натужно.
- У тебя что, кризис среднего возраста? – спросил он, обращаясь к Эльке. – На молоденьких мальчиков потянуло? Смотри, ты же в школе работаешь! Или, пардон, вы, Элеонора Михайловна, теперь президент! Всё теперь тебе можно, да? Следующим этапом будут старшеклассники? А потом ещё моложе себе любовников выбирать будешь?
Эля такое стерпеть не смогла. Лёня не чувствовал, что перешёл границу дозволенного! Она быстро сделала шаг в сторону бывшего мужа, размахнулась и отвесила ему звонкую оплеуху. Удар получился хорошим: у неё самой ладонь тут же гореть началла.
- Не стоит портить твои прекрасные руки, – вдруг сказал Никита, поцеловал горящую ладонь Эльки. Дальше всё произошло так быстро, что она даже не успела отреагировать. Никита быстро нанёс удар Лёнчику. И это была не пощёчина от женщины. Не устояв на ногах, Лёня упал на землю, а из его разбитого носа брызнула кровь. Ира завизжала, а на балконы стали выходить жильцы дома. Никита хотел было продолжить, но Эля его остановила. Она терпеть не могла насилие. А сейчас даже самой себе признаться стеснялась, что получила моральное удовлетворение от увиденного и немного испугалась. Кулаки и драки – это не её методы.
- Прежде чем судить меня, – очень тихо произнесла Эля, присев на корточки рядом с головой бывшего мужа, – ты сначала на себя посмотри. Ирина – совсем девочка, а уже беременна от тебя! И кто она? Чего добилась? А мы с Никитой взрослые состоявшиеся люди, и в твоих замечаниях и высказываниях не нуждаемся. Да и кто ты такой? Рот закрой и радуйся, что я до сих пор не выпустила закон, разрешающий жёнам, не впускать в квартиру бывших мужей, даже если те являются собственниками вышеупомянутой жилплощади.
Сказав что хотела, Элька встала, взяла Никиту под руку и вместе с ним, под шепотки наблюдающих за ними соседей и визги Иры, вошла в подъезд. А здесь она на секунду остановилась и привалилась к стене. «Не хотела я, чтобы на наших спокойных улицах такие страсти творились! Я учитель! В каждом доме живёт мой бывший, настоящий или будущий ученик! Я президент страны! И почему у меня не получилось сдержаться? Почему с Лёней всегда так: слово за слово перерастает в конфликт? Какой пример я подаю? Скоро все будут знать о случившемся. О да, Элька Карамелькина – самый обсуждаемый человек Тутании!»
- Всё нормально, – сказал Никита, прочитав все мысли Эли по выражению её лица. – Не накручивай себя. Поболтают и забудут. Зато у тебя жизнь нескучная, насыщенная! Сейчас нам нужно найти Свету. Думай об этом, а с твоим бывшим мы ещё разберёмся.
В голове словно кто-то щёлкнул тумблером. И то верно! Попереживать над сложившейся ситуацией, Эля ещё успеет. А вот бизнес-план нужно отправить завтра до обеда. Нужно собраться.
- Не нужно было тянуть, – пробормотала Эля, нажимая на звонок возле двери Светы. – Надо было сразу отправить! Нет, мне же захотелось ещё посмотреть, почитать на свежую голову! Убедиться, что нет серьёзных ошибок. В такой суматохе работали! Могли ерунду понаписать! Ну же, открывай! – последняя фраза уже относилась к Свете, которая на звонок никак не реагировала.
Эля начала барабанить по двери. И дверь открылась, только не в квартиру Светы, а в соседнюю.
- Добрый вечер, Элеонора Михайловна, – важно произнесла соседка мадам Жоржина. Кого в их Тутании только не было! Имена и обращения использовались в зависимости от пожелания жителя. Здесь собрались представители самых разных стран. Пусть их было немного, но они были. И фрау, и мадам, и мисс, и миссис, и даже советское «гражданка» можно услышать на улицах их города. – А Светланы нет. Она прибежала пару часов назад, влетела в квартиру, как ураган, схватила куртку с вешалки и выпорхнула. Женя сегодня с вечера и в ночь работает. Так что звоните – не звоните, никто не откроет.
- Может, вы знаете, куда Света направилась? – без всякой надежды спросила Эля. И, конечно же, именно в момент беседы в подъезд нужно было войти Лёнчику! Он шёл, опираясь на беременную жену, да с таким видом, словно его не один раз хорошенько ударили, а последние полчаса избивали толпой. Этакий раненый боец! Да ещё и с таким несчастным выражением на морде лица, словно он сейчас сыграл спектакль для наблюдающих за ним жителей, а сейчас просто не вышел из роли.
«А и правда, повыделывался там, на улице, – зло подумала Эля. – Наверное, громогласно упрекал меня в жестокости и в ревности! Ну за что Лёнчик появился в моей жизни? Да ладно один раз, подумаешь, ошиблась, с кем не бывает? Но зачем мне второй раз это испытание посылать?»
Из носа бывшего мужа ещё немного текла кровь, и Эля с омерзением подумала, что убирать за ним территорию у подъезда предстоит именно ей. Да и то, что накопает на лестницах, отмывать тоже ей! Но сейчас она решила на этом просто не заморачиваться.
Посмотрев на молча прошедшую мимо них парочку, Элька повторила свой вопрос мадам Жоржине. Та, с нескрываемым интересом переводила взгляд с одной пары на другую, и лишь покачала головой.
- Она перед матерью не считает нужным отчитаться, неужели вы думаете, мне что-то скажет? Поздоровается – уже хорошо! А вот я хотела спросить, а Леонид…
- Спасибо за информацию, мы пойдём. Дела, знаете ли, – громко сказала Эля, не давая соседке договорить фразу. Она выскочила из подъезда так быстро, что мадам Жоржия просто не успела больше ничего сказать. За ней выскочил и Никита.
- Мне как будто забот не хватает! – начала было Элька, но подняв голову вверх, заметила, что люди не спешили заходить обратно в свои квартиры, а продолжали стоять на балконах. Возможно, ждали продолжение семейного скандала. Кто-то пил чай, делая вид, что наслаждается приятным вечерним воздухом после дождя. Несколько человек курили. А одна женщина, тётя Валя из соседнего подъезда и вовсе сидела на своём балконе с вязанием в руках. Любопытны жители Тутании, да и немного интересных событий происходит вокруг них.
- Идём, – негромко сказал Никита и повёл Эльку подальше от её дома.
- Вот, а ты говоришь, что я слишком мнительная! – воскликнула она, стоило им немного отойти. – Ты думаешь, будь я просто Элькой Карамелькиной, столько людей сидело бы сейчас на своих балконах? Не было бы и половины. Они просто поленились бы выходить, а про себя бы решили: потом спросим у других, что там на улице произошло.
- Есть, конечно, доля истины в твоих словах, – кивнул Никита. – Но ты же живёшь! Что же ты, не человек? Ты сама мне много раз повторяла, что не должно быть стены отчуждения между администрацией и народом. Что у нас слишком маленькое государство для таких паршивых формальностей! Зачем же ты сама себя всё время сдерживаешь? Разве ты не имеешь права ошибаться? Устраивать скандалы с бывшим мужем? Защищать себя и свою семью? Что же, ты всегда должна быть идеальной?
Эля его не слушала. Она смотрела, напряжённо вглядываясь вдаль, а потом вдруг побежала. И Никита, хоть ничего и не понял, но тоже помчался за ней.
- Аня! Аня! Постой! – закричала Эля.
Идущая впереди девушка испуганно оглянулась, сделала неосторожный шаг, споткнулась о бордюр и чуть не упала. Пакет в её руках жалобно звякнул, и стало понятно, что у неё с собой бутылки с алкоголем.
- Здравствуйте, Элеонора Михайловна, – выдавила она из себя. А потом опомнилась и сердито добавила: – Ну вы меня и напугали! Зачем так кричать? Насилуют? Убивают? Грабят? Нет же! Вот и незачем порядочных людей криками пугать!
- Мне не до церемоний, – отмахнулась от неё Элька. – Где сейчас Света, ты знаешь?
- Там же где и все, наверное, – пожала плечами Аня, но увидев рассерженное лицо Элеоноры Михайловны, быстро добавила: – У Давида на дне рождении. Сегодня все там! В честь своего двадцатилетия он закатил грандиозную пирушку. И я туда иду. Только меня на работе задержали, как специально! Там уже веселье в самом разгаре, а сижу, кассу считаю-пересчитываю!
- Веди, – сказал ей Никита громко, перекрывая стоны и жалобы девушки. Эля подумала, что надо же было такому случиться, что в их городе с разницей в один месяц родились такие две одинаково-ленивые девушки! Обе не захотели учиться, обе регулярно жаловались на тяжёлую жизнь. И обе интересовались только мальчиками, танцами и тусовками. Ну две безголовые девицы!
- Как мама, Ань? – спросила Элька, пока они шли. Мама Ани работала в Германии, и в Тутанию приезжала примерно раз в два месяца на неделю.
- Нормально, – пожала плечами Аня. – Она же в Европе! – мечтательно добавила она, а вот Эльку её слова задели. А Тутания? Не Европа, что ли? – А вот отец совсем озверел! Каждый день мне лекции читает, что я должна учиться. Я же взрослый человек, работаю, можно сказать, сама себя обеспечиваю! Чего он ко мне пристал?
«Затянулся у тебя переходный возраст, детка, – подумала Элеонора, но вслух ничего, конечно же, не сказала. – И у Светы. Две великовозрастные дурочки! Ладно, насчёт них тоже подумаю, авось чего и придумаю. Можно же из них толковых специалисток сделать, но нет! Лентяйки! И работать не хотят, и учиться им лень. Всё бы только по танцулькам да по мальчикам бегать!»
- И пилит меня, и пилит! А потом мама приезжает, и они вдвоём меня пилят! Элеонора Михайловна, у нас свободных квартир нет? Чтобы не снимать, а получить от государства.
- Нет, сейчас ничего нет, – с сожалением произнесла Элька. Эх, она могла бы кого-нибудь притеснить и выделить квартиру Лёне! Но совесть не позволит, решать свои личные вопросы за счёт других. В любом случае, ни Ане, ни Свете она квартиру бы не выделила. Даже если бы их было полным-полно! Совсем тормоза потеряют, начнут дома вечеринки устраивать, а добром это не кончится.
Тем временем под стоны и жалобы Ани на родителей и работу, не приносящую ей никакого удовольствия, они подошли к коттеджу на окраине города. Трёхэтажный дом был поделён между тремя семьями. Семья Давида занимала первый этаж.
Небольшой двор, огороженный забором из дерева, был заполнен людьми. В основном здесь была молодёжь возраста Светы, Ани и Давида, приехавшая в Тутанию на каникулы повидать родителей. Немного людей постарше, родственники именинника, и совсем немного детей, сновавших среди остальных.
Вкусно пахло шашлыками и ещё чем-то пряным. Элька почувствовала, как в животе заурчало. Она сегодня даже не обедала!
- Хай, Давид! – воскликнула Аня и обняла именинника. Она протянула ему пакет и спросила: – А Светка где?
- Здравствуйте, Элеонора Михайловна, – вежливо поздоровался Давид, отстраняя от себя девушку. – Привет, Никита!
Никита пожал парню руку, поздравил его с днём рождения. К его словам присоединилась и Эля. Когда с формальностями было покончено, она повторила вопрос Ани:
- А Света где? Она мне очень срочно нужна.
- Убежала, – пожал плечами Давид. – Мы поругались.
- Из-за чего? – зачем-то спросил Никита.
- Ну мы с ней расстались месяца два назад, но вроде как общаемся. Я не возражал, чтобы она сегодня на праздник пришла. Все же здесь, чего Светка дома тухнуть будет? Ну в общем…
Парень замялся. К нему подлетела симпатичная девушка, в которой Эля узнала Гульнару. Её родители работали в Тутании фармацевтами и приехали сюда лет семь назад. Гульнара тоже устроилась: она закончила в Европе курсы массажа, весьма серьёзные, захватывающие и анатомию человека, и медицину. И уже второй год, как она открыла здесь массажный кабинет. У неё всегда очень плотный график, и записаться сегодня, потому что спина вдруг разболелась, просто не получится.
Сейчас Гульнара поцеловала Давида, а потом оглядевшись покраснела и произнесла смущённо:
- Ой! Это вы… Здрасте.
- Здравствуй, – кивнула Элеонора.
- Привет! – махнул рукой Никита. – Света, значит, сбежала?
- Да вернётся, – сказал Давид. – Вам если она нужна, оставайтесь! У нас мясо жарится, закуски полно. Поешьте, отдохните. Мне очень приятно, что на моём дне рождения президент страны присутствует. А Светка прибежит!
- Ещё бы она на халяву не прибежала, – хмыкнула Гульнара.
Предложение было очень соблазнительным. Урчание в животе уже казалось невыносимым, а запахи вокруг сбивали с мыслей. Но Эля сдержанно произнесла:
- Куда Света могла пойти?
Гульнара и Давид переглянулись, и именинник предположил:
- Может, к речке? Пореветь, сопли пустить?
- Нет, она, наверное, домой пошла, – предположила Гульнара. – Или сидит где-нибудь во дворе. О, точно, зайдите к соседям! Они там тоже что-то отмечают!
В соседнем дворе «тусовка» была поспокойнее, состоящая из людей более старшего возраста. Никто здесь Свету не видел, и она к ним даже не заглядывала. Никита и Эля вышли на улицу и растерянно остановились. Куда дальше идти было совершенно непонятно.
- Вот вы где! – подлетела к ним Аня. – Ищу вас уже полчаса! Я всё узнала! Света через улицу в доме у Джавала! У него сегодня медитация! Это как раз, то что ей нужно: успокоиться. Слышали уже? Давид с новой подружкой уже! Это же как удар ножом в спину…
Элька переглянулась с Никитой, и они, не сговариваясь, направились в указанном направлении, не слушая сплетни Ани. Она продолжала что-то кричать им вслед, но Эля думала только о том, какая-то у неё неуловимая секретарша!
Не забывайте поддержать повесть лайком и комментарием!