Найти тему
Loc

Любовь и ненависть к "Escape from Tarkov" ч.1 Мое знакомство

Данная статья будет разбита на несколько частей, так как уместить все в одну конечно можно, но будет слишком громоздко.
Начнём с того, что же такое Escape from Tarkov?
Escape from Tarkov - это хардкорная реалистичная сюжетная многопользовательская онлайн-игра, сочетающая в себе черты жанров FPS / TPS, боевого симулятора и RPG c ММО элементами. По крайней мере так гласит описание игры на официальном сайте. Все это общие фразы, но что же такое Тарков на самом деле? Данная статья пишется незадолго до августовского вайпа в игре. Если слово вайп вам не знакомо, то это "обнуление" прогрессии у всех игроков (в данной игре связанным с выходом масштабного обновления). Сам я не являюсь профессиональным игроком, поэтому описанное ниже не является истиной, все это сугубо мои личные ощущения. Познакомился я с игрой в 2020 году в период пандемии. Было достаточно много свободного времени, а пандемия вводила достаточно большие ограничения по проведению досуга. Помню это был обычный июльский вечер, ничто не предвещало беды, как вдруг товарищ пишет что-то вроде:

-Нашел хардкорную игру про тактику с моддингом оружия и "реализмом", как ARMA 3, только круче, го затестим?

-Ну го, все равно делать особо нечего, да и с недавней ЗП можно себя побаловать (Тарков не является бесплатной)

Сказано - сделано. Купил игру, поставил на свой жесткий диск (что было большой ошибкой но об этом позже) и окунулся в........
В огромный порог вхождения. Игра встречает нас минималистичным интерфейсом. Нет ничего лишнего и, что важно лично для меня, нет раздражающих окон с донатом и сезонными пропусками (в игре нет доната, при покупке ты получаешь весь контент).

-2


Из вкладок доступно следующее:

ПОБЕГ ИЗ ТАРКОВА - собственно сами выходы в рейд с выбором карты и персонажа. Их 2 на выбор. Наш основной персонаж, за которого мы выходим в рейд (и в случае смерти рискуем снаряжением и предметами) и Дикий (персонаж с рандомным, почти всегда мусорным снаряжением и предметами, но в случае смерти мы ничего не теряем, а если выживаем имеем возможность забрать его предметы к себе в схрон).

ПЕРСОНАЖ - наш схрон, где мы экипируем нашего ЧВК, храним ценный и не очень лут, смотрим статистику нашей игры и состояние здоровья ЧВК.

ТОРГОВЛЯ - меню взаимодействия с торговцами в игре. Что очень важно, здесь же мы берем квесты, за выполнение которых получаем награды и что более важно - репутацию (только с прокачкой репутации нам будет становиться доступно новое и более лучшее снаряжение). Также в этой вкладке представлена БАРАХОЛКА, что является внутреигровым рынком между игроками.

УБЕЖИЩЕ - наш "БУНКЕР", который мы будем обставлять и улучшать за собранные в рейдах ресурсы. Является важным элементом в игре, который очень упрощает жизнь.

Но поначалу ты нихрена не понимаешь что? куда? зачем? Вот и я, особо не разбираясь, вместе с товарищем, собрались интуитивно в рейд, думая, что играли во многое, сейчас разберемся. Как же мы ошибались....
Начнем с малого - в игре нет обучения, причем напрочь. Казалось бы, обычный шутер: ЛКМ - стреляй, ПКМ - целься, WASD - ходи и так далее. Это основы, непреложные истины в игровой среде, но чёрт, как же много нюансов в управлении здесь. От регулировки скорости ходьбы до стрельбы из за угла, когда персонаж как бы заводит руки с оружием за угол. Управление действительно превращается в аналог "пианино", где нужно знать достаточно много комбинаций клавиш для тех или иных манипуляций. С высоты опыта могу сказать, что всеми возможностями вы пользоваться не будете, а основные комбинации вы доведете до автоматизма. Но поначалу руки будут путаться, что сильно будет уменьшать ваш шанс уцелеть здесь. А при смерти ты теряешь все, что было на твоем персонаже безвозвратно (кроме некоторых случаев).
Загружаясь в рейд всплыл еще один нюанс. При установке игры на обычный HDD (жесткий диск) на уровень (локацию) можно грузится и 5 минут и все 20 минут. Поэтому, если ты решил купить данную игру, то ставь ее сразу на SSD, не совершай моих ошибок. Если же ты Тарковчанин со стажем, то о проблемах и начальных страданиях тебе и так известно.
Загрузившись в рейд я был приятно удивлен картинкой, звуком и анимацией. Я играл во много красивых игр, и игр с графикой и звуком лучше тоже много. Но все это сделано на Unity. Для меня данный движок всегда равнялся инди-проектам или играм, сделанными школьниками (с соответственным качеством). Но то, что с ним сделала BattleState Games достойно аплодисментов. На моей памяти это первая игра, которая выглядит и играется как ААА-проект, при этом использующей данный движок.
Но радость длилась недолго. Побегав с товарищем, немного полутавшись мы набряли на первых противников. Имея опыт в различных онлайн шутерах, мы воодушевленные вошли в перестрелку и.......
Убив 2 ботов я умер от кровотечения. Здесь начало приходить понимание, что в игре все не так просто и иметь аптечку не равно выживать после перестрелки.
Сыграв после этого еще несколько рейдов я понял несколько вещей:
1. Тарков не прощает ошибки
2. Боты смертоносны как и другие игроки
3. Игра будет заставлять тебя страдать
4. Я здесь надолго