Найти тему
Online-Media

Выгодно ли бизнесу размещать товары во ВКонтакте?

Оглавление

Резюме: зачем бизнесу размещать товары во ВКонтакте и какие результаты он может получить.

ВКонтакте всегда считался одной из самых посещаемых площадок. В течение последних лет в соцсеть добавляли различный функционал, и сегодня ВК представляет собой целую коммуникационную экосистему, расширяющую возможности не только для пользователей, но и для владельцев бизнеса, ищущих новую аудиторию.

Вот почему весной 2022 года большая часть бизнесов выбрала именно эту площадку для нового этапа своего развития. Интернет-магазины не стали исключением: например, сеть магазинов входных и межкомнатных дверей «Фабрика дверей». Специально для подобных бизнес-решений у ВКонтакте существует блок «Товары».

Заполнение товаров для магазина внешних и межкомнатных дверей
Заполнение товаров для магазина внешних и межкомнатных дверей

Его главное преимущество в том, что витрина товаров, интересующих пользователей, интегрирована в новостную ленту: там появляются товары из магазинов, на которые подписан пользователь, или рекомендации на основе его прошлых покупок.

Почему бизнесу выгодно размещать товары во ВКонтакте

Блок Товары ВКонтакте — один из инструментов, который предоставляет площадка для развития бизнеса. По сути, товары, размещенные в сообществе — это витрина для пользователя, созданная для ознакомления и приобретения. ВКонтакте также предоставляет возможность комфортной коммуникации между покупателем и продавцом, приема платежей и организации доставки.

При этом ВК — социальная сеть со стремительно растущими охватами: пользователи могут взаимодействовать с магазинами и продавцами почти круглые сутки. По данным самого ВКонтакте, их среднемесячная аудитория составляет около 75 млн пользователей. Большая часть из них — потенциальные покупатели. Блок Товары ВКонтакте — хороший шанс для бизнеса не только найти новый канал связи с покупателем, но и повысить интерес к своему продукту, а также наладить регулярные продажи на популярной площадке.

Кому могут подойти товары ВКонтакте

Размещение товаров во ВКонтакте подходит для любого малого и среднего бизнеса, которые развивают интернет-магазины или предоставляют услуги: салоны красоты, медицинские клиники, книжные магазины, магазины одежды и др. Для крупного бизнеса это также востребовано: ВКонтакте может стать дополнительной площадкой для размещения товаров и услуг.

Главное требование — возможность владельца магазина обеспечить постоянный контакт между покупателем и продавцом. Этим может заниматься как собственник, так и менеджер по работе с интернет-площадками или встроенный чат-бот.

Например, при просмотре карточки услуги в группе салона красоты пользователь может записаться стрижку или окрашивание волос, а также уточнить цену услуги, если она является договорной и зависит от каких-либо внешних факторов. Запись через сообщения группы выполняет управляющая салона. Также этим может заниматься обученный администратор.

Заполнение услуг для салона красоты
Заполнение услуг для салона красоты

Как мы упомянули выше, особенность площадки ВК заключается в том, что на нее можно выходить не только с товарами, но и с услугами: например, образовательными вебинарами или медицинскими программами. Для поставщиков услуг можно подключить онлайн-запись, чтобы клиент имел возможность записаться, не выходя из приложения, а не ждать ответа от менеджера.

Товары во ВКонтакте могут подойти даже тому бизнесу, который не нацелен на продажи непосредственно на площадке. Например, блок услуг, закрепленный в группе, может быть хорошим способом продвижения и привлечения новых клиентов. Мы оформляли такой для медицинского центра Неббиоло.

Заполнение продвигаемых услуг для медицинского центра «Неббиоло»
Заполнение продвигаемых услуг для медицинского центра «Неббиоло»

Одним словом, разместить в группе ВК несколько самых топовых товаров не будет лишним, если вы стремитесь к органическому продвижению и увеличению количеству потенциальных клиентов. Это не только повысит продажи, но и поможет пользователям обратить внимание на товары или услуги, на которые они по каким-то причинам могли не обращать внимание.

Функционал товаров и магазина

Создание магазина во ВКонтакте – это в первую очередь работа с шаблонами площадки.

Карточка товара должна содержать:

  • фотографии;
  • описание;
  • цену;
  • целевое действие: звонок или текстовое сообщение.

Встроенный шаблон для заполнения упрощает как создание карточек, так и взаимодействие с ними со стороны пользователя.

С другой стороны, при создании типовых карточек достаточно сложно создать у себя на странице особенное, запоминающееся оформление и выделиться среди конкурентов.

Можно создать магазин в базовом или расширенном режиме в зависимости от своих возможностей и потребностей.

-4

Также стоит упомянуть достаточно удобный и интуитивно понятный рекламный кабинет: любой из выставленных товаров можно продвинуть в витрину для пользователей в новостной ленте, чтобы привлечь к нему больше внимания.

Для тех, кто нацелен продавать и продвигать именно услуги, а не товары, ВКонтакте предоставляет возможность сменить карточки товаров на карточки услуг. Это позволяет лучше сориентировать клиента и точнее настроить кнопку целевого действия для того, чтобы сделать коммуникацию в сети более понятной и продуктивной.

В нашем блоге ещё выйдет статья, в которой мы подробнее затронем функционал товаров во ВКонтакте.

Подводя итоги

Товары во ВКонтакте – это возможность для увеличения числа продаж и достаточно комфортный инструмент для работы с интернет-заказами. Однако, чтобы выделить свои товары или услуги среди конкурентов, необходимо правильно заполнить поля в карточке и подготовить соответствующий дизайн. Порой неправильное оформление магазина может не только не привлечь должного внимания, но и оттолкнуть потенциального клиента.

Дизайн карточек товаров медицинского центра
Дизайн карточек товаров медицинского центра