Найти тему

О чём говорит стук в подвеске?

Стук в подвеске - наиболее частая причина обращения в автосервис. Порой этот симптом сигнализирует о выходе из строя сразу нескольких элементов ходовой части.

Так и было с заехавшим к нам на днях Ford Focus 2: замене подлежали шаровые опоры, передние ступицы и передние стойки стабилизатора.

Ремонт ходовой части в АвтоРитм
Ремонт ходовой части в АвтоРитм

Неисправность любого из этих элементов ведёт к снижению управляемости автомобилем, что чревато ДТП. Сегодня я хочу остановиться подробнее на шаровой опоре.

Что такое и зачем нужна?

Простыми словами шаровая опора - шарнир, обеспечивающий фиксацию колесной ступицы на рычаге подвески. Основное её назначение - обеспечение свободного движения колес по горизонтали и предотвращение их движения по вертикали.

Не сложно догадаться, что на шаровую опору приходится большая нагрузка и, конечно же, она имеет свой эксплуатационный ресурс. Как правило, производители отводят ей порядка 100 000 км.

Ремонт ходовой части в АвтоРитм
Ремонт ходовой части в АвтоРитм

Но не всё так гладко: низкое качество дорог, зимние морозы снижают срок службы этой запчасти. Особенно достается детали при неосторожной быстрой езде. Поэтому следует обращать на симптомы выхода из строя шаровой опоры даже при меньшем пробеге

Признаки неисправности шаровой опоры

  1. Стук при проезде неровностей на небольшой скорости, который доносится из-под передних колес. Симптом может указывать как на износ самой опоры, так и на недостаток смазки.

Насторожить должен и скрип. Как правило, он возникает из-за попадания в шарнир посторонних частиц.

2. Вибрация и нестабильность траектории автомобиля - наиболее опасные признаки, говорящие о значительном износе шаровой опоры. При появлении этих симптомов мы рекомендуем срочно ехать в автосервис. Дальнейшая эксплуатация может привести к разрушению шаровой опоры и выламыванию колеса. Наблюдали на дорогах такую картину?

Последствия несвоевременной замены шаровой опоры. Фото взято из свободного доступа сети Интернет
Последствия несвоевременной замены шаровой опоры. Фото взято из свободного доступа сети Интернет

Что же делать?

Мы рекомендуем не дожидаться проявления симптомов, ведь они указывают на уже появившуюся неисправность. А, как известно, автомобиль - это взаимосвязанная система элементов и нередко случается так, что незначительная поломка влечет за собой серьезный ремонт.

Чтобы не отслеживать симптомы выхода из строя того или иного элемента подвески, мы рекомендуем раз в полгода проходить диагностику ходовой части. Опытный механик без труда определит степень износа всех элементов подвески и выдаст рекомендации по сроку их замены.

Кантемировская ул., 59А

+7(499)322-75-39

autoritm-service.ru

Авто
268,3 тыс интересуются