Трудно представить реакцию бесчисленных поклонников красавицы Елены Цыплаковой в тот момент, когда они увидели свою любимицу, сбегающую по ступенькам в майке с надписью «Я люблю мужчин среднего и пожилого возраста», в комедии 1987 года "Где находится нофелет?". В этом эпизоде, находчивый герой Панкратова-Чёрного продемонстрировал, что он тоже умеет читать... .
Думаю, что многие, всё-ж таки узнавшие в этой 100-килограммовой даме любимую Цыплакову, просто не поверили своим глазам. И действительно, осознать без интернета то, что и как произошло в 1985 году с одной из самых очаровательных актрис советского кино, было совсем не просто.
Как же, наверное, Елена Октябревна, лёжа в больнице, проклинала чиновников, пославших её в дружественную Африку представлять Советский союз. А в это время, над ней славно "поколдовали" самонадеянные эскулапы, так и не поверившие мудрой актрисе, что она только что вернулась из африканских стран и все её недомогания могут быть вызваны именно этой поездкой. Вместо того, чтобы объективно разобраться в причинах заболевания, "добросовестные" хирурги зачем-то "располосовали" тело несчастной Елены, навсегда лишив её материнства.
К тому же, позднее лечение найденной "малярии", дало дикую прибавку в весе. И вскоре в отражении домашнего зеркала, недавняя кинокрасавица, увидела некую могучую тётку, даже отдалённо не напоминающую прелестную худышку Кэтти из "заветных Мушкетёров". И это стало страшным ударом для 27-летней актрисы.
А ведь прекрасная Елена всегда притягивала зрительские взгляды. И меня, конечно же, очаровала её юная Ира Фёдорова в фильме 1974 года "Не болит голова у дятла". А как все переживали за её несчастную Зосю Кнушевицкую из грустной мелодрамы "Школьный вальс". В этом же году 20-летняя Цыплакова сыграла трепетную Кэтти, служанку Миледи в занятной истории под названием "Д’Артаньян и три мушкетёра".
И везде чудесная Елена было неотразима. Взгляните, как хороша актриса в странноватом фильме "Адам жениться на Еве" 1980-го года, как и её Женя Степанова в совершенно забытой картине "Ключ". Ну, а Катя Боброва, также известная как «Изабелла Фокс» из прекрасной ленты "Мы из Джаза", вообще, просто образец невероятной красавицы… .
Но не зря когда-то папеньку Елены назвали Октябрём. Ещё раз, посмотрев на своё нынешнее отражение в большом зеркале, Цыплакова решила заняться режиссурой. И её первая работа 1988 года "Гражданин убегающий", принесла талантливой дебютантке заслуженный успех. Я помню, как год спустя по ТВ обсуждали новое творение Елены Октябревны, жестокий фильм "Камышовый рай". И действительно, по тем "перестроечным" временам, картина стала полным откровением, показавшим, как жаден и жесток бывает мир… современных рабов… .
Правда, скорее всего, лишь немногие специалисты помнят эти неординарные картины, действительно интересного режиссёра, Цыплаковой. Вообще, большинство историй, снятых ею, весьма драматичны. Даже знаменитая "Кармелита. Цыганская страсть", показанная по 1-му каналу в 2010-м году, так же не слишком то и весёлая. Правда, ожидать от Елены Октябревны комедий, никто как-то и не рассчитывал.
Я видел много интервью с этой сильной женщиной, но всё же представить, как переменилось её отношение к жизни, после того, когда молодая, популярнейшая барышня в один миг превратилась из изумительной красавицы в то что получилось, мне очень сложно. Но как-то "новая" Елена сумела подняться и найти себя в режиссуре. Правда, в отличие от чудесных ролей в кино, снятые ею яркие картины, сегодня практически никто и не видел… . А вот сериалы... . Так или иначе желаю удачи.