Черкесы - бывшие солдаты и офицеры французских войск -отмечают две основные причины, побудившие их к вступлению во французские войска, - экономическую выгоду и силу военных традиций. Французское командование выплачивало им приличное жалование. Новобранцам выдавались также средства на пошив униформы и приобретение лошадей, что было значительно выгоднее, чем работа в сельском хозяйстве или на строительстве. Многие черкесы, особенно служившие в годы османского правления в полицейских отрядах и отдававшие предпочтение военной службе каким-либо иным занятиям, охотно приняли предложение французского командования. Они были включены отдельным полком в состав военно-полицейских формирований - "Специальных войск" ("Troupes speciales"), которые комплектовались из предстовителей религиозных и этнических меньшинств. К середине 1920-х гг. "Специальные войска" состояли из: 8 эскадронов черкесов; 7 эскадронов ливанцев; 6 эскадронов друзов; 3 эскадронов курдов; 1 эскадрона хауранцев; 4 эскадронов других меньшинств.
В среднем один эскадрон состоял из 100-150 человек, исходя из чего можно предположить, что в черкесском полку насчитывалось свыше 1000 человек. "Специальные войска" возглавил капитан Колле. Во главе эскадронов были назначены преимущественно французские офицеры. Первым командиром черкесского полка стал кабардинский дворянин Осман Абей. Из черкесских солдат была сформирована и группа телохранителей капитана Колле. В состав черкесского полка была включена и сборная сотня, сформированная из "криминальных элементов" - представителей разных общин. Солдаты этой сотни также получили национальные костюмы (черкески) как единую униформу полка, что создало печальную славу полку; при проведении боевых операций сотня "уголовников" устремлялась совершать грабежи и насилия над мирным населением. Такое поведение "уголовной" сотни вызвало возмущение солдат остальных эскадронов и нередко между ними вспыхивали вооруженные стычки. Со временем по требованию черкесских солдат "уголовная" сотня была выведена из состава полка. Главным назначением черкесского полка, как и в целом "Специальных войск", была борьба с партизанским движением и бандитизмом.
18 июля 1925 года в округе Джебель-Друз вспыхнуло антифранцузское восстание,возглавленное одним из друзских феодалов Султаном Аль-Атрашем. На его подавление была направлена четырехтысячная карательная экспедиция генерала Мишо, состоявшая в основном из нефранцузских отрядов: марокканцев, тунисцев, сенегальцев. В состав экспедиционных сил был включен и черкесский полк.
На черкесских солдат, отличавшихся в "Специальных войсках" хорошей подготовкой и дисциплиной, часто возлагалось проведение сложных операций. Так, 13 октября для нанесения внезапного удара по силам повстанцев в оазисе Гута, расположенном под Дамаском, были брошены черкесские эскадроны. После ночного боя они вернулись во французский лагерь на следующий день, доставив с собой 115 пленных и тела 24 убитых повстанцев. Французские войска в течении двух суток подвергали артиллерийскому обстрелу Дамаск. 15 октября 1925 г. черкесские эскадроны вновь были отправлены в Гуту. Во время боя им удалось уничтожить две укрепленные позиции повстанцев. В боях под Дамаском черкесский полк понес немалые потери. Только при нападении повстанцев на французский военный лагерь у Восточных ворот Дамаска погибло 12 черкесских солдат.
Во время восстания 1925-1927 гг. арабские повстанцы, и в особенности друзы, производили обстрелы черкесских поселений. Так, когда шли бои в Гуте, ранним утром арабский отряд,насчитывавший 5-7 тыс. человек, окружил черкесское селение Марж-Султан ( вблизи Дамаска) и начал обстреливать его из пушек и винтовок. Участники этого события - старейшие жители селения вспоминали, что ими тогда было принято решение; в случае поражения перебить своих жен и детей, "чтобы они не стали рабами.
Перестрелка длилась несколько часов. Не решившись на штурм, арабы отступили. По данным жителей с. Марж-Султан, численность погибших и раненых арабов достигла приблизительно двух сотен. Черкесы потеряли несколько человек убитыми.
Французские власти в Сирии всячески приближали к себе черкесских дворян, старшин и офицеров. Сам Колле часто проводил время среди офицеров черкесского полка, которые, по воспоминаниям его жены Ан Колле, собирались у них дома. Со временем французам удалось создать среди черкесов довольно многочисленную группировку своих сторонников. Не случайным был и выбор верховного комиссара Генри де Жувенеля при назначении 28 апреля 1926г. во главе сирийского "национального" правительства одного из крупных черкесских помещиков Ахмеда Нами.
Цитируется по книге Анзора Кушхабиева "Черкесы в Сирии".