Найти тему
259 подписчиков

БОРЬБА С МУРАВЬЯМИ НА ПЛОДОВЫХ ДЕРЕВЬЯХ

Дачница я никчёмная, но, надо сказать, что понемногу что-то делаю и чему-то учусь.

Раньше мы с мужем наскоком заезжали, муж быстро косил, я собирала, то что выросло - землянику, потом вишню, потом сливы, яблоки, в конце сезона калину.

И, быстро это переделав мы мчались на любимую мужнину рыбалку.

А теперь дача стала местом, где я провожу побольше времени.

Дачница я по прежнему нерадивая.

Но уже могу поделиться опытом.

Перейдем к делу: муравьи почти совсем погубили персиковое дерево, завели там свою ферму по выращиванию тли.

Здесь уже деревце с листьями и остатками тлиной фермы, а так стояло уже почти без здоровых листочков
Здесь уже деревце с листьями и остатками тлиной фермы, а так стояло уже почти без здоровых листочков

Так жалко эти молодые листочки, скручиваются, пропадают.

Поэтому я, больше из жалости к дереву и листочкам, чем из-за урожая, начала борьбу с муравьями. Кстати, их тоже жалко :)

Сначала я дерево белила несколько раз - не помогло.

Потом прочла в интернете и оклеила ствол изолентой - липкой стороной вверх и с удивлением наблюдала, как муравьи с разгона преодолевают это препятствие, лапки липнут, но они бегут :)

Потом прочла советы и заказала на Вайлдбериз специальную ленту от муравьёв. Обклеила ствол, на следующие выходные приехала - муравьи спокойно занимаются своими фермерскими делами.

А потом мне попался совет обклеить стволы липкой лентой от мух.

И, что вы думаете - наконец получилось!

Только нужны резиновые перчатки, которые вы потом выбросите, ножницы, которые тоже нелегко потом будет отмыть от липкой субстанции.

Липкая лента через две недели оклейки
Липкая лента через две недели оклейки

Две недели лента сдерживала муравьёв на всё 100, потом самые безбашенные начали пробираться по трупам на ленте :)

Но, Во-первых, это были единицы, Во-вторых, я обновила оклейку.

Наконец, моё деревце смогло вздохнуть и начало набираться сил!

Вот такие мои удачные дачные опыты!

Моя калинка
Моя калинка