Найти тему
МОЙКА78 Новости СПб

Туркменские авиакомпании разглядели риски в полетах в Москву. Сможет ли Пулково заменить столицу?

   Фото: Baltphоto/ Дарья Иванова
Фото: Baltphоto/ Дарья Иванова

Авиакомпания «Туркменистан» временно отказалась от полетов в Москву. Не исключено, что это только первая ласточка и довольно понятный сигнал для Пулково: если подсуетиться, можно переориентировать пассажиропоток на Петербург. Кому нужно именно в столицу – могут спокойно прыгнуть на «Сапсан».

Из официального заявления перевозчика следует, что все рейсы Ашхабад-Москва-Ашхабад приостановлены, а маршрут для путешественников будет лежать в Казань. В настоящий момент на сайте перевозчика нет указания причины отмены рейсов в столицу, но, вероятно, страница была отредактирована, ТАСС со ссылкой на то же заявление сообщает, что «Туркменистан» оценил риски безопасности полетов не в пользу Москвы.

«Доводим до вашего сведения, что в связи с воздушной обстановкой в Московской воздушной зоне, а также на основании оценки рисков в целях обеспечения безопасности полетов начиная с 1 августа 2023 года все рейсы авиакомпании «Туркменистан», осуществляющие полеты по направлению Ашхабад — Москва — Ашхабад, будут приостановлены»,

— пишет информационное агентство.

В случае с туркменскими авиалиниями выбор Казани кажется логичным. Согласно сервисам по поиску авиабилетов, конкретно эта авиакомпания в Петербург напрямую, кажется, не летала. Можно предположить, что для открытия Северных воздушных ворот для приема самолетов ей придется повозиться с бумажками для Росавиации. Однако списывать со счетов Пулково как альтернативу столичным аэропортам, кажется, не стоит. Не исключено, что «Туркменистан» станет первой, но не единственной авиакомпанией, которая решит искать альтернативные авиагавани на фоне последних инцидентов в деловом квартале Москва-Сити.

В этом случае Пулково может прийтись как раз кстати и организовать удобные пересадки в столицу, если кому-то очень нужно. А в остальном увеличить число рейсов. Международный терминал Пулково, кажется, не загружен на полную мощность из-за отсутствия рейсов в ту же Европу. То есть потенциал имеется, пора сдувать в него пыль. Кроме того, именно Пулково – де-факто второй аэропорт в стране по пассажиропотоку. Согласно сообщениям пресс-службы оператора гавани ООО «Воздушные ворота Северной столицы», Петербург обошел Домодедово и Внуково в 2022 году, уступив лидерство в числе пассажиров только Шереметьево.

Для сравнения: Казань, которая будет принимать дополнительные рейсы из Ашхабада, обслужила за весь 2022 год примерно столько же пассажиров, сколько Пулково за один квартал 2023-го – около 4 млн человек. А новый терминал в Татарстане только планируют строить.

Не исключено, что топ-менеджменту ВВСС в лице Леонида Сергеева хватит лоббистских возможностей привлечь задумавшиеся об альтернативах столичным аэропортам компании. К тому же управленец должен быть хорошо знаком Росавиации: согласно данным ЕГРЮЛ, Сергеев с 2012 по 2019 год возглавлял компанию «Аэродинамика», которая входит в активы миллиардера Олега Дерипаски и, помимо прочего, управляет аэропортом Сочи. Сергеев в компании застал Олимпиаду 2014 года, тогда нагрузка на аэропорт, по данным самой «Аэродинамики», выросла на 28%. Это в настоящий момент может стать фактором, который сыграет «в плюс» Пулково, стресс-тест его топ-менеджмент прошел давно. Кроме того, совладельцы аэропорта – группа ВТБ под руководством Андрея Костина, которые разрабатывают план реконструкции Пулково, должны быть заинтересованы в привлечении дополнительных рейсов: средства на новые терминалы планируются немалые – минимум 40 млрд рублей.

Кроме того, стоит отметить, что по данным единого реестра проверок, в настоящий момент в аэропорту Петербурга — тишь да гладь. Если раньше та же Росавиация фиксировала по несколько довольно стрессовых с точки зрения простого обывателя инцидентов в месяц, например, грузчики багажа гоняли по территории аэропорта довольно близко к движущимся самолетам, то в настоящий момент ведомство под руководством Александра Нерадько наносит только профилактические визиты и следит за соблюдением в авиагавани микроклимата. Он, кажется, на безопасность пассажиров никак не влияет.