Никак. Почему?
Да потому что «привить – это заставить усвоить какую-то привычку». Заставить, понимаете? Хорошо об этом пишет Д. Пеннак в начале своей книги «Как роман»: «глагол “читать” не терпит повелительного наклонения». Наряду с глаголами «любить» и «мечтать».
«Люби меня!»; «Люби сельдерей, ведь это полезно!»; «Мечтай!»; «Люби читать!»; «Читай!». Это все примеры одного порядка. И если мы идем по этому пути, то результат, как правило, противоположный. Отбивается всякое желание!
Что же мы тогда можем сделать, если хотим, чтобы ребенок любил читать? Мы можем:
- пробудить интерес (к чтению);
- увлечь (чтением);
- вдохновить (на чтение).
Чувствуете разницу? Особенно мне нравится последний вариант! Сразу исчезает элемент принудительности, все только по любви и интересу.
А как же это сделать – вдохновить ребенка на чтение? Сейчас перечислю основные пункты, а в дальнейшем раскрою их более подробно в отдельных публикациях:
1. Личный пример.
2. Книги в открытом доступе для ребёнка.
3. Читайте то, что нравится ребёнку (разрешите ему выбирать книгу).
4. Читайте с выражением.
5. Обсуждайте с ребёнком прочитанную книгу.
6. Смотрите экранизации (фильмы, мультфильмы по прочитанным произведениям), спектакли. И снова обсуждайте.
7. Хвалите за каждый шаг вперед.
8. Чтение должно быть в удовольствие. Наша задача – привлечь внимание ребенка к книге, увлечь его книгой. Чтобы и в дальнейшем у него было желание читать уже самостоятельно. Нет задачи прочитать какой-то определенный список литературы к определенному возрасту. Поэтому никакого принуждения! Пусть вы будете читать всего 5 мин, но в удовольствие как для ребёнка, так и для вас!
Подписывайтесь на мой канал, в следующих публикациях поговорим о каждом пункте подробнее.
Читайте деткам с увлечением, дорогие!