Найти тему
ДиНа

А ворона летала, кричала и плакала... Искала своего детеныша...

— Как уж она кричала, как плакала...! Сил просто не было слушать её... И все летала, летала, искала... Потом поднялась высоко, да как закричит... Сердце прямо кровью обливалось... Не думала, что вороны так кричать умеют... Прямо как плакала...!

Иду, гуляю с собаками, у меня их три. Да, мелкие, той-терьеры, но, все равно ведь — собаки. Гуляю с ними, смотрю — пацаны, лет 8-10, кого-то под деревом палками тычут. Смеются. Кто там, думаю, щенок, котенок?

Подхожу ближе — а на земле вороненок сидит, маленький еще, крылья растопырил, клюв раскрыл, а пацанва эта, господи, прости, хороших слов на них нет, палками его тычут. Тычут и смеются.

Разогнала я их, а сама думаю, что с птенцом делать? — оставить там, так ведь забьют... Позвонила дочери, сказала, чтобы нашла дома коробку, да ко мне подходила.

Принесли вороненка домой, устроили на балконе, он у нас застекленный. Покормили. И начала я искать, куда, к кому птицу-то в таких случаях везти, чтобы помогли. А воскресенье — никто не работает практически.

Своих знакомых давай обзванивать, и собачников, и не собачников, может, кто что знает. Подсказали мне телефоны пары организаций, и снова не дозвонилась — воскресенье же.

В понедельник заново начала. Нашла клинику одну. Что с птицами работает. Да и то — с попугаями. Вороне они, конечно, помогут, если что, но сразу честно сказали, что не специалисты. Подсказали телефон один. Позвонила туда. Там еще один телефон дали. И так, по цепочке, вышла на питомник, не на питомник, не знаю, как правильно назвать. Женщина-орнитолог есть, которая птицами занимается — к ней из леса да с дачных участков в основном приносят, травмированных, подраненных, да еще каких. А она — за городом. Быстро приехать не может. Но, уже в сторону города скоро собирается ехать.

Спросила меня про лапы птенца — стоит он на них, шевелит ими или нет. А вороненок лапки назад вытянул... Не стоит на них... Вот, просто как назад вытянуты...

И говорит орнитолог мне, что птица, скорее всего обречена, так как, судя по всему, позвоночник сломан. Усыпить надо.

А как усыпить? — он же живой... Он кушает, он есть просит... Как его усыпить...

Договорились, что она к нам приедет, птенца посмотрит, заберет если что. А если реально позвоночник, ну..., тогда, конечно, усыпим...

Решили с мужем съездить до магазина, вороненок с дочкой остался. Она уже большая, в институте учится, так что в этом плане мы не переживали.

Не успели доехать до магазина — дочь звонит. Плачет... Вороненок умер...

Развернулись с мужем обратно. Похоронили птенца.

А вечером смотрю — ворона летает. Летает и кричит. То высоко поднимется, то прямо к земле спустится, летает, кричит, зовет.

Долго она так летала, весь наш парк так облетела. Не нашла...

А потом как поднимется в небо, да как закричит, заплачет! Сердце прямо кровью обливалось... Не думала, что вороны так кричать умеют... Прямо как плакала...!

***

История, к сожалению, реальная, услышала ее вчера от знакомой с той-терьерами, когда из полиции возвращалась (заявление мое «в работу» взяли, сейчас у участкового оно находится, вот как раз после общения с участковым и возвращалась).