Найти тему
АиФ Приморье

«Читаю все знакомые молитвы». Откровения приморского депутата из зоны СВО

Оглавление
   Наши парни восстановили мемориал советским солдатам под Угледаром.
Наши парни восстановили мемориал советским солдатам под Угледаром.

Его позывной - «Депутат». Он - командир взвода штурмового отряда в составе легендарной 155-ой отдельной ордена Жукова гвардейской бригады морской пехоты ТОФ. Когда объявили частичную мобилизацию, он не стал прикрываться за депутатским мандатом, а отправился защищать Родину.

О буднях в зоне СВО, вере и роли поддержки из дома рассказал участник специальной военной операции, депутат думы Владивостока Виктор Тарабарин.

Закалённый характер

Недавно Виктор Тарабарин вернулся во Владивосток в отпуск, чтобы рассказать многим правду о специальной операции, подлечиться и увидеть новорождённую дочь.

Светлана Соколова, vl.aif.ru: Виктор Николаевич, интересно, а что в детстве повлияло на становление вашей личности?

Виктор Тарабарин: Я родом из Дальнегорска – маленького, красивого и одновременно сурового города горняков. Родился в простой семье: отец - водитель автобуса, мама работала на предприятии ЖБИ. В 80-е годы, когда я рос, в Дальнегорске открывалось множество спортивных секций. Я выбрал бокс по примеру старшего брата. Так сложилось, что моим наставником стал редкий человек, тренер Алексей Михайлович Свинкин – именно он меня воспитал как спортсмена, вложил душу, возил на соревнования, в которых я начал побеждать. Спорт дал мне сильную закалку, что пригодилось в армии, в Воздушно-десантных войсках. На дворе был 1995 год - время, когда мы все выживали. После демобилизации поехал покорять Владивосток.

- И он покорился?

- Четыре года проработал в охранном агентстве, потом поступил в юридический институт, в строительной организации дорос до директора. А после наступил период бурной деятельности – я возглавил Федерацию кикбоксинга, вступил в организацию «Боевое братство», много сил отдавая подготовке спортсменов, патриотическому воспитанию. Сегодня в Федерации занимается более двух тысяч человек, моя гордость – воспитанник Александр Захаров, чемпион России, Европы, мира, депутат Заксобрания, достойный пример упорства, трудолюбия, мужества.

- Чемпионами рождаются?

- Скорее, становятся. Это большой физический труд - с потом и кровью. К сожалению, часто талантливые ребята быстро бросают спорт, а кто упорно трудится – добивается мастерства, результатов. Тренер как второй отец, в единоборствах он воспитывает характер спортсмена - умение ставить цели, выполнять задачи, побеждать, то есть сильные волевые качества. Без этого у нас не было бы чемпионов, защитников Отечества.

- В вашей ленте в телеграм-канале и новости СВО, и посты про спортсменов и про общество отцов - когда вы всё успеваете?

- Задача - всё объединить. Я многодетный отец, должен быть примером для других людей, «Боевое братство» тесно связано со спортом. Я горд за тех ребят-спортсменов, кто служит сегодня по контракту – в 83 бригаде, в 155 бригаде. Они сильные, волевые, и они большие молодцы.

Молитва в разбитом храме

- Расскажите о ваших буднях на СВО и ребятах из легендарной 155-ой.

- Сегодня мы стоим в обороне под Угледаром - это самое серьёзное, опасное и болевое направление. Возраст бойцов - от 25 до 60 лет. Они разных профессий - от сварщиков до бизнесменов, все сплотились в одном окопе. Я пришёл туда младшим сержантом, в звании, в котором уволился из армии. Офицеры сильно удивлялись – почему действующему депутату нельзя было добиться отсрочки?

Но ведь есть гражданский долг – в октябре прошлого года я получил повестку, собрался и уехал. Мы должны защищать государство. Я имею хороший опыт руководящей работы, мои способности заметили и назначили командиром взвода штурмового отряда.

- То есть вы всегда на передовой?

- Да, мы там, где летят снаряды, мины, бомбы, стреляют, и где рискованно. И страх присутствует, а как без него, но страх надо преодолевать, иначе погибнешь. Поставить цель – выжить и помочь ребятам, кто у тебя за спиной, ведь многие приходят неопытными. Но хорошо, что пошли, не «закосили». Иные, когда получают повестки, теряют сознание, уезжают за границу, начинают искать в себе кучу болячек.

- Во что вы верите, находясь на линии огня?

- Прежде всего, думаю о своей семье, где меня ждут, а ещё вспоминаю все знакомые молитвы. Особенно, когда вокруг разрываются снаряды, а задачу нужно выполнить и отступить нельзя, когда спасаешь чьи-то жизни, вытаскивая раненых.

- Каково настроение местного населения и отношение к русским солдатам?

- Разное. Многие ребята воюют с нашей стороны, а мирный народ устал от противостояния половины.

Настоящий шок – это то, что православные церкви закрываются и украинцев насильно стараются перевести в другую веру. Зачем унижать верующих? Один показательный пример – маленький посёлок Никольск под Угледаром, где работали монастыри – мужской и женский. Красивое здание, памятник архитектуры! Нацисты разбомбили его по частям, погибли монахи, местные жители. Но и в разбитые снарядами храмы народ ходит молиться. Мы обеспечиваем их генераторами, продуктами.

Других вариантов нет

- Много времени вы уделяете гуманитарной помощи. Почему народ активно собирает посылки для бойцов, порой совершенно незнакомых людей?

- Наши люди начали сплачиваться, несмотря на навязанный капиталистический стереотип – всё продается. Передают необходимые медикаменты, вещи, продукты, делают это от души. Дети пишут письма «дорогому солдату», и, когда читаешь, находясь на боевой позиции, слеза прошибает.

- Есть ли для участников СВО связь с родными?

- И это очень подбадривает и дисциплинирует. У меня уже подросли четыре ребёнка разного возраста, а недавно родилась младшая дочь - все любят отца и в него верят. Никак нельзя оплошать.

- Ваша депутатская деятельность продолжилась на большом расстоянии от избирателей?

- Да, наказы идут, и я пытаюсь людям помочь. Многие идут за советами, независимо от места жительства и избирательного округа. Так, мы помогаем вдове погибшего участника СВО, у которой пытаются квартиру забирать. Там проблемы с оформлением договора. Формально чиновники правы, по-человечески это выглядит кощунственно. Уже во Владивостоке ко мне обратился офицер из микрорайона Снеговая Падь – ребёнка не принимают в ближайшую школу. Мэр своевременно отреагировал, вопрос был решён за полдня.

- Что вы можете сказать тем мужчинам, кто только собирается идти добровольцем в СВО?

- Нужна физическая и моральная подготовка. Бронежилет, каска, автоматы, боеприпасы - как минимум 30 килограмм ты тянешь дополнительно на тебе. Это сначала кажется, что легко, а когда весь день так двигаешься - уже тяжело, даже если ты спортсмен. И надо с собой брать минимум, в основном вещи. Медикаменты, экипировку – всё дают, дефицита нет.

Мы родились мужчинами и должны защищать родину не на словах, а на деле. Ребятам, которые там находятся, - почёт и уважение, и низкий поклон семьям, жёнам и родителям, которые воспитали таких детей.

ДОСЬЕ

Виктор Николаевич Тарабарин

■ Родился в Дальнегорске Приморского края

■ Закончил Дальнегорское СПТУ № 25, Дальнегорский индустриальный техникум, Дальневосточный государственный технический рыбохозяйственный университет и Московский открытый юридический институт.

■ Президент Федерации кикбоксинга по Приморскому краю. Кандидат в мастера спорта. Председатель Совета отцов при Уполномоченном по правам ребёнка в Приморском крае.

■ За участие в СВО награждён двумя медалями - «За боевые заслуги» и «За воинскую доблесть». Женат, воспитывает двоих сыновей и трёх дочерей.