Заметьте, что вопрос семейной политики некоторое время назад был довольно маргинальным в общественно-политическом поле, и, если возникали попытки поднять эту тему, они старательно заметались. Потому что это было что-то непонятное, не очень актуальное. А теперь вдруг мы фиксируем, что, чем дальше, тем больше. Государство уделяет внимание этим вопросам, а Святейший Патриарх Кирилл в этом году выступал в Думе на Рождественских встречах именно с этой темой. Мы видим, как законодатели её подхватили и пошли по пути последовательной реализации мер, которые связаны с оздоровлением семейной политики. Сейчас приняли очень важный закон о запрете на смену пола. До этого приняли закон о запрете пропаганды ЛГБТ в целом, не только среди несовершеннолетних. Мы понимаем, имея в голове тему семейной политики, что ювенальные технологии - это не что иное, как механизм подрыва демографического потенциала страны и разложения общества. Как Вы считаете, двигаясь по этому пути, сможем ли мы в ближайшее время подобраться к ещё одному немаловажному вопросу –абортов? В какой стадии мы сейчас находимся, если говорить о теме запрета абортов, и есть ли шанс скоро его решить?
Сергей Михеев: В ближайшее время вряд ли. Не хватает стратегии. Здесь требуется полностью переосмыслить всю концепцию. Поднять весь свод законов, которые по этому поводу есть, весь свод практики и сказать: «А они соответствуют целям увеличения рождаемости в стране? Они соответствуют целям решения демографической проблемы? «Да», «нет» или «не знаю». Там, где соответствуют – оставляем совершенствовать, где нет – запрещаем». Концепция 1990-х годов была простая: «Если будут нужны люди – завезем мигрантов. Тем более, что на них можно зарабатывать деньги. А то, что это порождает межнациональные конфликты, напряженность, неизвестно к чему ведет, и создается «пятая колонна», это нас не волнует. Главное, чтобы деньги крутились».
Проблему абортов всё равно придется решать. Мы говорим: «Боевые действия, СВО, потери, ребята гибнут». А сколько людей каждый год погибает из-за абортов! Какая там СВО! Какие там военные конфликты! Они рядом не стояли по сравнению с тем, сколько детей ежегодно убивается на совершенно легальной основе! Мы переживаем, что гибнут солдаты, взрослые мужики. А тут абсолютно беззащитное существо, которое находится в полной доверенности своей матери, и его невероятно жестоко убивают! И все делают вид, что этого нет.