Обучение изменяет мозг, но при изучении шрифта Брайля различные области мозга укрепляют свои связи с разной скоростью и в разное время. Новое исследование, опубликованное в JNeurosci, подчеркивает динамическую природу пластичности мозга, вызванной обучением.
Изучение новых навыков изменяет белое вещество мозга, нервные волокна, соединяющие области мозга. Когда люди учатся читать тактильным шрифтом Брайля, их соматосенсорная и зрительная кора реорганизуется, чтобы приспособиться к новым требованиям. Предыдущие исследования изучали только белое вещество до и после тренировки, поэтому точный временной ход изменений не был известен.
Ученые использовали диффузионную МРТ для измерения изменений в силе белого вещества зрячих взрослых, когда они изучали шрифт Брайля в течение восьми месяцев. Они проводили измерения в пяти временных точках: до тренировки, три раза во время и один раз после. Белое вещество в соматосенсорных областях неуклонно укреплялось в ходе тренировки. Но белое вещество в зрительной коре реорганизовывалось только в середине обучения, когда слова Брайля начинают приобретать семантическое значение. Белое вещество в обоих регионах вернулось к дотренировочному уровню через два с половиной месяца после окончания тренировки. Эти результаты показывают, что белое вещество реорганизуется в разных регионах и в разные периоды времени, чтобы удовлетворить потребности мозга.
Источник: Society for Neuroscience