Если ты ещё размышляешь, стоит ли рискнуть и заняться торговлей на маркетплейсах, читай дальше.
Возникает множество вопросов: безопасно ли все это? Разрешено ли закупать и продавать товары? Какие нужны лицензии и разрешения? И как быть с брендами и контролем качества?
Теоретически, было бы замечательно самостоятельно производить товары, сертифицировать их и получать все необходимые разрешения перед загрузкой на сайт.
На практике 80% поставщиков на Wildberries, например, закупаются на рынках, и никто не проверяет их товары.
Китайские бренды, такие как "BEST SOCKS", которые поставляют свою продукцию в Россию и продаются на Wildberries, например, даже не приезжают сюда, чтобы узнать, продают ли их товар на маркетплейсе. Но, конечно, стоит проверить, есть ли у них представители в России, которым они передали право распространять их продукцию. Если представителей нет, то они будут только рады и благодарны - ведь чем больше товаров продается на маркетплейсе, тем больше зарабатывают и они сами. Такие бренды сами не могут выходить на Wildberries, так как они не являются российскими гражданами.
Но стоит держаться подальше от известных брендов, таких как Adidas, Nike, Gucci. Они очень серьезно относятся к своей репутации и не позволят кому-то продавать под их именем низкокачественные товары. Также внимательно следят за изображениями, мультяшными героями и некоторыми игрушками.
Так что не беспокойтесь, закупайте товары от неизвестных брендов, которых, желательно, нет на маркетплейсе. Это делают многие, и у них все отлично. Конечно, есть вероятность, что маркетплейс потребует от вас некоторые документы, например, сертификат качества или декларацию.
В таком случае лучше получить эти документы у поставщика, чтобы не тратить дополнительные средства. Если их нет, то вам придется самостоятельно их оформить.
Теперь, когда вы выбрали товары, которые вам интересны (лучше сразу выбрать несколько вариантов), внимательно изучите спрос с помощью средств анализа запросов и инструментов, которые помогут вам оценить конкуренцию. Затем отправляйтесь на настоящие или виртуальные рынки, чтобы узнать наличие и цены (обязательно уточните про оптовые цены, на Садоводе, например, часто продают даже по одной штуке, и продавцы к этому привыкли).
Идеально также дать продавцу понять, что вы заинтересованы в долгосрочном сотрудничестве, планируете покупать большой объем товаров.
Не торопитесь, дайте себе время, изучите других поставщиков и в конечном итоге выберите лучшего поставщика по соотношению цены и качества.
Закупайте первую партию товаров и начинайте активные продажи!
А в следующей статье расскажу подробно о сертификации. Подпишись, чтоб не пропустить.