Найти в Дзене
Любимое фигурное катание

Рафаэль Арутюнян: верит в пятерной прыжок Малинина, отказался от денег Гуменника, объяснил, почему не связывается с нашими фигуристками

На Sports.ru вчера вышло большое интервью с известным тренером Рафаэлем Арутюняном. Поговорили о тренировках Ильи Малинина, о работе с Петром Гуменником, немного о Нейтане Чене, особенностях работы с российскими одиночницами и даже вспомнили печальный опыт Евгении Медведевой с Брайаном Орсером. Малинин может прыгнуть пятерной Накануне Олимпиады в Пекине Арутюнян неоднократно в своих интервью намекал на то, что, возможно, оставит тренерскую деятельность. Однако несмотря на это, он продолжает работать с фигуристами и всячески вовлечен в тренировочный процесс своих учеников. Правда в основном Рафаэль сейчас консультирует спортсменов, как такового полного погружения в тренерство от и до, как было раньше, нет. Это же касается и работы с Ильей Малининым: Если честно, я думала, у них с Ильей идет более плотное сотрудничество, но по ответам Арутюняна сложилось впечатление, что с Ильей он работает примерно столько же, сколько и с нашим Петром Гуменником. Разве что Илья иногда все-таки приезжает
Оглавление

На Sports.ru вчера вышло большое интервью с известным тренером Рафаэлем Арутюняном. Поговорили о тренировках Ильи Малинина, о работе с Петром Гуменником, немного о Нейтане Чене, особенностях работы с российскими одиночницами и даже вспомнили печальный опыт Евгении Медведевой с Брайаном Орсером.

Малинин может прыгнуть пятерной

-2

Накануне Олимпиады в Пекине Арутюнян неоднократно в своих интервью намекал на то, что, возможно, оставит тренерскую деятельность. Однако несмотря на это, он продолжает работать с фигуристами и всячески вовлечен в тренировочный процесс своих учеников. Правда в основном Рафаэль сейчас консультирует спортсменов, как такового полного погружения в тренерство от и до, как было раньше, нет. Это же касается и работы с Ильей Малининым:

-3

Если честно, я думала, у них с Ильей идет более плотное сотрудничество, но по ответам Арутюняна сложилось впечатление, что с Ильей он работает примерно столько же, сколько и с нашим Петром Гуменником. Разве что Илья иногда все-таки приезжает к нему на каток в Калифорнию.

Малинина по праву называют прыжковым гением. Он не просто стал первым фигуристом, чисто исполнившим четверной аксель, он прыгает этот сложнейший прыжок с завидной стабильностью. Кроме того, он способен выкатывать программу с шестью четверными, включая аксель.

Рафаэль считает, что фигурист может даже освоить пятерной тулуп. Но нужно ли сейчас рисковать и тратить время на его изучение? Тем более ISU до сих пор не определил стоимость пятерных прыжков.

-4

Еще один извечный вопрос, который постоянно поднимается вокруг Ильи – стоит ли делать упор на много четверных, не пора ли немного упростить контент и сконцентрироваться на качестве катания?

Арутюнян здесь поддержал стремление Ильи к усложнению, но в основном, как я поняла, это желание самого спортсмена, его личные амбиции. А так, родители, федерация и даже судьи стараются отговорить от этой затеи:

-5

Я здесь, пожалуй, тоже займу сторону тех, кто "против". Больше четверных – больше грязи, и как следствие, меньше баллов. Шома Уно не делает четверной аксель, но его программа тоже весьма насыщена четверными, а в качестве Илья заметно уступает японцу.

Экспериментировать, пока есть время и возможность, тоже нужно, но делать это следует аккуратно, чтобы не заработать дурную славу среди судей.

Помимо спортивных высоких достижений, Илья просто воспитанный, порядочный парень, умеющий быть благодарным. Так, например, после короткой программы на ЧМ в ответ на похвалу тренера: "ну ты зверь вообще, спасибо", он сказал: "это тебе спасибо, ты это заслужил". А в день произвольной программы попросил отца привести Рафаэля в КиК, если он хорошо откатает. Сам Арутюнян считает, что в зоне слез и поцелуев должны сидеть его родители:

-6

Нейтан Чен живет в фантастическом будущем

Олимпийский чемпион Пекина сейчас полностью сконцентрировался на учебе и выбрал серьезную область – генетический инжиниринг:

"Учится фантастическим вещам у профессора, которая лучшая в этой отрасли, они оба уже в будущем живут. Работают над тем, чтобы в случае генетических заболеваний можно было бы чуть ли не корректировать генную структуру кров".

Звучит правда очень фантастически. До сих пор не представляю, как фигурист умудрялся совмещать большой спорт с учебой на таком серьезном факультете, ведь никому никаких поблажек там не дают.

Почему Арутюнян не тренирует наших одиночниц

Успехи Нейтана Чена заставили мир фигурного катания обратить внимание и на его тренера. Нередко болельщики отправляли к нему Александру Трусову, но никого из наших девочек Рафаэль так и не взял, хотя варианты были.

Дело в том, что Арутюнян придерживается четкой позиции:

российских фигуристов можно брать только с согласия и благословения федерации. И работать с ней в связке

Помимо этических моментов, здесь и огромная разница в менталитете, формате тренировок, к которым привыкли у нас. Да и пример Евгении Медведевой, кажется, совсем не вдохновил Рафаэля на работу с нашими одиночницами.

Если федерация и/или тренер спортсменки сами обратятся за помощью – пожалуйста, но если такое желание возникнет только у фигуриста – Рафаэль умывает руки.

-7

Теоретически Арутюнян с удовольствием бы поработал с любой нашей фигуристкой из первой десятки. Хорошо, что в этот раз обошлось без сравнений с одноразовыми стаканчиками... Надеюсь, Рафаэль изменил свою точку зрения и жалеет о том, что когда-то так сказал.

-8

-9

Если говорить о сотрудничестве с Петей, все началось со звонка Тамары Николаевны Москвиной. Она позвонила сама и попросила помочь. Непонятно, будет ли Арутюнян помогать и консультировать в новом сезоне. Я склонна думать, что да, но скорее всего, это не будет афишироваться, дабы у тренера не возникло проблем.

-10

Рафаэль доволен тем, как Петя провел прошлый сезон. А еще Петя честно хотел отблагодарить тренера за помощь, перечислив процент с призовых, но Арутюнян благородно отказался от денег, предложив потратить их на что-нибудь другое:

-11

Полное интервью с Рафаэлем Арутюняном