Найти в Дзене

Вокруг футбола...Карикатуры Владимира Жаринова, "Крокодил", год 1968.

Здравствуйте, уважаемые посетители канала. «Вокруг футбола» - так назвал небольшую серию карикатур, которую я предлагаю вашему вниманию сегодня, советский карикатурист Владимир Жаринов. В сюжетах этих рисунков автор сатирически обыгрывает известные футбольные термины, используя их для описания ситуаций, к самим правилам этой игры отношения не имеющих, но с футболом, так или иначе, связанных. Получилось это у него, по-моему, достаточно остроумно, хотя и допускаю, что кому-то из вас юмор этих рисунков покажется простоватым и непритязательным. Однако, как бы то ни было, в 1968 году, когда эти карикатуры были опубликованы в «Крокодиле», люди по их поводу улыбались, а темы, которые затронул в их сюжетах Владимир Жаринов, актуальны и сегодня. Смотрим)) Сегодня переходы игроков из одной команды в другую, обусловленные материальными соображениями, считаются делом нормальным, и клубы, не стесняясь, озвучивают суммы, которые они платят за то, чтобы заполучить какого-либо, особо талантливого, фут

Здравствуйте, уважаемые посетители канала. «Вокруг футбола» - так назвал небольшую серию карикатур, которую я предлагаю вашему вниманию сегодня, советский карикатурист Владимир Жаринов. В сюжетах этих рисунков автор сатирически обыгрывает известные футбольные термины, используя их для описания ситуаций, к самим правилам этой игры отношения не имеющих, но с футболом, так или иначе, связанных. Получилось это у него, по-моему, достаточно остроумно, хотя и допускаю, что кому-то из вас юмор этих рисунков покажется простоватым и непритязательным. Однако, как бы то ни было, в 1968 году, когда эти карикатуры были опубликованы в «Крокодиле», люди по их поводу улыбались, а темы, которые затронул в их сюжетах Владимир Жаринов, актуальны и сегодня. Смотрим))

Сегодня переходы игроков из одной команды в другую, обусловленные материальными соображениями, считаются делом нормальным, и клубы, не стесняясь, озвучивают суммы, которые они платят за то, чтобы заполучить какого-либо, особо талантливого, футболиста. В советские времена мало того, что такие "метания" спортсменов не приветствовались, но и зарабатывали они во всех командах сравнительно одинаково, поэтому переманивали их клубы негласно, а стимулом для перехода являлось либо улучшение жилищных условий, либо предоставление в личную собственность легкового автомобиля, являвшегося в те времена неосуществимой мечтой для многих советских граждан. Вряд ли, конечно, представители клубов "подкатывали" к заинтересовавших их футболистам так, как это изображено на карикатуре ниже, но явление это в спортивной среде присутствовало, так что иронизировать по этому поводу художник имел полное право:

Художник Владимир Жаринов, "Крокодил" №18, 1968
Художник Владимир Жаринов, "Крокодил" №18, 1968

Подкат.

Почему этот начальник вынужден "финтить", я не понимаю, так как футбольные матчи в те времена, насколько я помню, обычно старались проводить в нерабочее время, но уверен, что определение "тёпленькое местечко" - это как раз про то, на котором он работает:

Художник Владимир Жаринов, "Крокодил" №18, 1968
Художник Владимир Жаринов, "Крокодил" №18, 1968

Следующая карикатура про то, что во все времена существуют футболисты, которые не прочь нарушить спортивный режим, причем, в самой разнузданной форме, и, при этом, всегда находятся должностные лица, готовые ради будущих спортивных успехов эти нарушения покрывать:

Художник Владимир Жаринов, "Крокодил" №18, 1968
Художник Владимир Жаринов, "Крокодил" №18, 1968

Стенка.

Ну а это - привет из советских времен современным фанатам, посещающим футбольные матчи с одной целью: побуянить и "побарагозить", как говорится, от души. Правда в те годы эти ребята хулиганили на трибунах в одиночку и в сплоченные коллективы ещё не гуртовались:

Художник Владимир Жаринов, "Крокодил" №18, 1968
Художник Владимир Жаринов, "Крокодил" №18, 1968

Вбрасывание

Ну и далее несколько карикатур в продолжение футбольной темы, к приведенной серии не относящихся и касающихся уже непосредственно самого футбола, а вернее, некоторых особенностей поведения самих футболистов на поле. В сюжете первых двух рисунков авторы иронизируют по поводу того, что иногда ведут они себя на поле по отношению друг к другу, мягко говоря, некорректно:

Художник Геннадий Андрианов, "Крокодил" №22, 1968
Художник Геннадий Андрианов, "Крокодил" №22, 1968

- Зачем же сюда? Ведь мы дрались не на улице...

Художник Евгений Гуров, "Крокодил" №16, 1969
Художник Евгений Гуров, "Крокодил" №16, 1969

Когда хромает дисциплина.

А в этой карикатуре художник подшучивает по поводу артистизма, с которым некоторые футболисты пытаются "выморозить" у судьи право на незаслуженные штрафные удары и пенальти:

Художник Игорь Сычев, "Крокодил" №24, 1968
Художник Игорь Сычев, "Крокодил" №24, 1968

- Перед вами, коллеги, типичный случай симуляции тяжелого увечья.

На сегодня всё)) Хорошего вам настроения и здоровья))