Моих клиентов часто терзают муки выбора, в какой полиуретан завернуть новый автомобиль. Многие знают, что есть волшебное решение - полиуретановая антигравийная пленка. Чаще всего речь идет о глянцевой версии этого материала, так как она должна быть "невидимой" броней на вашем авто. Однако, такие материалы бывают и в матовом исполнении, что дает нам простор для творчества и преображения.
В этой статье я хочу обозначить основные моменты и особенности, которые нужно знать, это поможет принять решение и не разочароваться в нем.
Внешний вид
Это исключительно философская плоскость вопроса, построенная на вкусе фломастеров. Спорить тут бесполезно. Главное, знать следующее:
Матовая плёнка. Вы должны этого ОЧЕНЬ хотеть. Вот прям спите и видите, что у вас матовая машина. Если это не так, то, скорее всего, это просто желание поэкспериментировать.
Если есть запас по деньгам, экспериментируйте, если нет, то клейте глянец. Обязательно приезжайте в выбранную вами студию на примерку. Увидев вживую на авто, вы сможете убрать большую часть сомнений.
Мат может надоесть через год или два. Просто изжить себя как идея или давнишняя хотелка. Эйфория первых 3-6 месяцев пройдет, вы заскучаете по глянцевой машине, если решение было невзвешенное.
Это абсолютная правда, я это проходил как владелец авто. Мне, на 3-й год, матовая пленка, не то что бы надоела, но наскучила. Фантазия исполнилась. Будет сложно себе признаться в этом, но это так. Жаба, которая душила изначально, будет вообще в шоке, если узнает, что пленка стоимостью 250+ тысяч рублей вам больше не нравится.
Глянцевая пленка. Стандарт и классика. Сделал и не ошибся. Эффект нового автомобиля всегда. Без лишнего внимания. Просто работает. Позволяет оклеивать автомобиль частично. Приятный блеск после хорошей мойки в солнечный день, истинная услада для тех, кто любит свой авто.
Оттенки матового. Да. Такое есть.
Как бы это странно не звучало, но матовая пленка может быть разной. Так как вы находитесь на канале, который максимально глубоко погружен в пленочную тематику, мы затронем и этот аспект тоже. Если задротствовать, так по полной. Матовая пленка, в нашем случае, это образ собирательный. Все что не глянец, это мат. Но это не так. Держим в голове тот факт, не существует никак стандартов "матовости" ни у производителей пленок ни у автопроизводителей. Все по ощущениям. Я вам предлагаю лишь свое видение этого вопроса, основанное на каждодневной работе с пленками, тестами, сравнениями и статистике, накопленной более чем за 12 лет. На истину не претендую.
Текстуру матовых пленок можно разделить на 3 вида:
Сатин. Проще всего сказать, что это полумат. Порой даже непонятно, поверхность матовая или всё-таки нет. Матовая пленка, на которой много бликов и отраженного света. Как правило, именно сатин, это та текстура, которую вы видите на заводских матовых покрытиях и лаках (BMW, Audi, Mercedes). Применимость. Сатин самая универсальная пленка из матовых. Строго показан к установке на яркие цвета: красный, оранжевый, желтый, голубой и т.д. Почему? Потому что меньше всего крадет цвет авто. Чем более матовая пленка, тем сильнее она сожрет цвет автомобиля, и вместо насыщенного красного цвета с матовой текстурой, можно получить кусок мутного мыла, напоминающего красный цвет. Черный, белый, серый - это вообще классика для сатина, отличная применимость и сочетание.
Стандартный матовый. Этот тип матовых пленок создает меньше бликов на своей поверхности и сильнее рассеивает свет. Можно сказать, что такие пленки меньше пропускают цвет автомобиля через себя. Самый простой пример. На черной машине матовая пленка будет казаться более серой, чем сатин. Т.е. после оклейки черная машина станет менее черной, добавиться серая дымка.
Это происходит из-за того, что в тело пленки добавлено больше непрозрачных частиц, которые придают матовый эффект. В сатине их меньше. Это не хорошо и не плохо, это просто данность и особенность технологии производства полиуретановых пленок. Этот тип материалов подходит больше под серые, черные, белые авто. Отлично смотрится бронза и шампань. Яркие сочные и коричневые оттенки лучше не клеить.
Глубокий матовый. Редкий тип материалов. Практически никаких бликов на поверхности нет. Подходит исключительно под черные и серые цвета. Возможно, белый (не пробовал пока). Невероятно круто смотрится на теслах, гелендвагенах, крузаках и вообще всех квадратных и брутальных ребятах.
Сожрет любой яркий цвет. Сильно крадет сочность. Цветопередача низкая. Применять нужно с умом и только с предварительной примеркой.
Стоимость
Оклейка в глянцевую пленку, как правило, всегда дешевле на 10-15%, чем в матовую пленку. Работая с матовыми материалами, у исполнителей стоит задача "перекрыть" глянец полностью, чтобы он нигде не светился. Это требует большего количества времени и дополнительных операций.
Эксплуатация и уход
Тут буду разочаровывать всех, кто почему-то считал, что с матовой машиной сложнее жить и ухаживать за ней это искусство. Никакого дополнительного ухода матовая пленка не требует. А вот если у вас матовый лак с завода, и вы не оклеите такую машину пленкой, то вам откроется пропуск в мир страданий и тяжелых решений, так как ухаживать за таким ЛКП очень сложно.
Невозможно отполировать царапины и устранить сколы, затруднен локальный окрас, дорогостоящая работа по окрасу детали.
Мойка автомобиля. Глянцевая и матовая пленка одинаково хорошо моются и отмываются. Ничего сверхъестественного. По моим наблюдениям, следы от насекомых меньше заметны на матовых пленках.
Устойчивость к царапинам. Мат однозначно выигрывает. За счет текстуры мелкие риски от мойки даже не образовываются, а если что-то и появилось, на этой текстуре мы этого не видим, и пленка всегда как новая. Глянец так не умеет. Он способен восстанавливать мелкие царапины, но они со временем накапливаются и что-то где-то будет видно в любом случае.
Узнаваемость. Свою машину в матовой пленке вы всегда будете видеть из далека. Мелочь, но приятно.
Ликвидность. Когда придет время продавать авто, глянец более удобен. Машина просто продается и она одинаково желанна, что для трейд-ина, что для частника. Автомобили в матовой пленке это всё-таки индивидуальность, далеко не все люди могут разделить ваши вкусовые предпочтения. Трейд-ин и прекупы заберут с удовольствием. Как правило, машина в матовой пленке может чуть медленнее продаваться, но не более. Пленка, что матовая, что глянцевая, одинаково высоко ценится, так как это очень крутой и функциональный аксессуар, способный сохранять внешний вид автомобиля долгие годы.
Нанесение дополнительных покрытий. Керамика, стекло, кварц, воск.
Глянец. Как правило, особых проблем нет с нанесением дополнительных защитных составов. Из-за врожденного гидрофобного эффекта может не всегда и не все "ложится" на поверхность, но, в целом, все хорошо.
Мат. С матовой пленкой сложнее. Во-первых, нанося на матовую пленку почти любой состав (если это не спец. средство для матовых поверхностей) вы будете менять внешний вид пленки. Скорее всего, она будет становиться более "темной" и приобретать дополнительный блеск. Для кого-то это будет плюсом, для кого-то нет.
Во-вторых, не все средства можно легко и беспроблемно нанести на конкретную матовую пленку. Можно устроить нехилую такую мазню с разводами, которые потом замучаешься убирать, располировывать или вообще сносить антисиликоном (или еще чем-либо). Тут речь идет не о том, что во всем виновата матовая текстура, а о том, что может быть конфликт между конкретной пленкой и конкретным средством. Нужно подбирать и знать что с чем работает.
Полировка и возможность "взбодрить и освежить" пленку.
Глянец. Чаще всего (если не лезем в нюансы) глянцевую пленку можно неплохо освежить полировкой и вернуть прежний блеск. Потребность в этом может возникнуть по истечении 100 000 км пробега или 5 лет эксплуатации. Понятное дело, что это все индивидуально. Если вы любитель махать щеткой из Ашана и зимой и летом по поверхности вашего авто, то можно "уговорить" любую пленку за пару лет. И никакой эффект самовосстановления тут не спасет. Проверено.
Мат. Не поддается полировке. Совсем. Попытка сделать лучше привет к ожидаемому результату. Можно "пропилить" глянцевое пятно в матовой поверхности, при попытке устранить какую-либо глубокую царапину и т.п. А мелкие царапины там и так почти не образуются.
Итог
Я постарался дать вам возможность взглянуть на этот порос со всех сторон. Делайте выводы сами. Мое мнение, матовые автомобили будут всегда смотреться здорово и всегда будут в тренде. Есть даже такие примеры, когда конкретный авто "считывается" только в матовом варианте, например Mersedes E Klass 213 AMG 6.3 в сером цвете. Супер узнаваемый образ...
Никакой принципиальной разницы при каждодневной эксплуатации авто в матовой пленке или глянцевой пленке нет. Защищайте любимый авто и добавляйте стиля, благо простор для творчества сейчас огромный!