Найти тему

Деревенские истории: Как мы на ферме молоко брали

Вообще-то изначально у меня такой мысли не было. От слова СОВСЕМ. Потому что это надо звонить, договариваться, а если всё срастётся - ехать - для меня, не пойми куда.

Муж смеётся и начинает с кем-то говорить по телефону, а рукой показывает: банку иди бери!

Ну ладно. Пока хожу туда-сюда, он уже договорился и машина стоит под парами...

Ну что за несчастье: из дома выходить по мокрой траве, в 6.30 утра! Машина ещё воздух - прозрачный и чистый такой - портит! Ух! И я ещё не совсем проснулась. Не, не так. Я проснулась, и даже завтрак уже приготовила - вон они блинчики на тарелке маслом истекают и ароматно пахнут. Я не готова куда-то ехать ранним утром! Я блинов хочу! Мне сегодня можно - ведь воскресенье...

Но он лучезарно улыбается, и весь мой скандальный запал исчезает. Ну а почему бы и нет? Почему бы за парным молоком утречком не проехаться? Не пешком же эти 11 км идти.

Машина бодренько преодолевает эти километры. Кажется, действительно, что это я заартачилась? Погода отличная! Солнце ещё совсем не печёт. Красота!

К главному ангару на ферме мы подъезжаем как-то очень быстро. Чистенькая территория, ухоженные небольшие клумбочки. Картошка, огороженная заборчиком - видимо, скорее от машин, чем от животных. И запах. Запах детства: сено, коровий навоз (извиняюсь) и комбикорм. Сразу почему-то захотелось тут и остаться. Муж улыбается. Зовёт дальше. Дальше только запах свежего сена.

-2

Заранее извиняюсь за качество фотографий - руки тряслись от переизбытка чувств

Ну и, конечно, нас встречают! Нет, не люди - люди все работают.

Милый вислоухий козлёнок, который споро так тырит зерно прямо из мешка, хотя оно тут же рядом просто рассыпано по цементному полу. Отвлёкся, на нас посмотрел, и продолжил своё дело. Ну и правда, не на нас же отвлекаться!

-3

Ну а дальше - валки сена и длинный коридор, где уже на встречу выбегает девчушка лет 15. Не русская. Муж тихонько - прямо в ухо - шепчет: "Они узбеки". Я пожимаю плечом: "Какая мне-то разница!"

-Вы звонили? - она делает ударение на первое слово, показывая, что если нет договорённости, то скорее всего молоко нем не светит.

-Да, - муж вытаскивает трёхлитровую банку. - А козье молоко ещё есть?

-Немного.

-Литр будет? - это уже я отвлекаюсь от наблюдения за местными сытыми кошками.

-Сейчас, поговорю с мамой, - она быстренько так убегает, а я иду в конец ангара, откуда слышен рык тракторишки и звуки разномастной скотины.

-Представляешь, у них тут и куры, и гуси, и свиньи, и...- муж не договорил.

-И собаки! - я с умилением смотрю на огромного пса явно дворовой породы, но дико классного окраса. Ну вот представьте себе обычную дворнягу в шкуре долматинца! Представили? Вот и я, если бы не увидела, никогда бы не поверила, что такое может быть. Огромная лобастая голова, выглядывает из-за дверей, давая понять, что дальше ходить совершенно не рекомендуется. Я стою. Муж подходит сзади, а собака медленно выходит из-за ворот, показывая себя во всей красе. Н-да, а зубы-то! Зубы! Просто монстр какой-то.

Девчонка тем временем возвращается назад с трёхлитровой банкой парного молока. Я делаю шаг назад... И да! наступаю прямо в навоз! Смеюсь, как дурочка. Ну ещё бы - быть на ферме, идти мимо стойла коров, и считать , что всё обойдется? Нет, ну я, конечно, на это надеялась. И муж, и девочка тоже смеются. Он заразительно. Она чуть смущённо, от того, что не всё в хозяйстве чисто.

- Я сама виновата,- говорю я и вижу, как её улыбка становится более спокойной, что ли.

К нам навстречу торопится, переваливаясь по-утиному, полненькая хозяйка. На круглом лице приветливая улыбка. Девочка исчезает, оставив на столике нашу банку с молоком. А я чуть ли не визжу от умиления: под ноги выкатывается маленький пушистый рыжий котёнок. Беру на руки. Он размером с ладошку! Милота зашкаливает! Муж откровенно ржёт.

-4

- Вы ещё что-нибудь брать будете? Козье молоко надо будет подождать немного. Там старшая дочь занимается этим пока.

Я улыбаюсь. У меня котёнок в руках. Пушистый и рыжий! Мне вообще больше ничего не надо!

Хозяйка смотрит на меня и тоже улыбается. Наверно думает: дура городская приехала. Старая, толстая городская дура, которая с умилением разглядывает всё вокруг.

Ну откуда ей, в отличии от моего супруга знать, что я лет на 45 назад вернулась. В деревенское детство своё, которое проводила у тётки. А там и кошки, и куры, и утки с гусями, и овцы, и корова... И сенокос, на котором огромным счастьем было есть серый деревенский хлеб, запивая его парным коровьим молоком...

-А что ещё можно?

-Яйца, вот, полезные! - женщина открывает огромный промышленный холодильник и я вижу упаковки перепелиных яиц.

-Нет, этого точно не надо, - я спуская с ладони рыжего котёнка.

Сзади начинается какое-то движение. Оглядываюсь - незаметно поближе к нам подбираются куры, нахально глядя именно на нас, чужих, и обходя хозяйку по большому кругу. Улыбаюсь.

-5

А она тем временем, предлагает куриные яйца, творог, что-то ещё.

Обо всём договаривается муж.

Я уплыла в детские воспоминания...

Нас приглашают в "зону ожидания". Хозяйка суетится, ставит чайник. А я оглядываю помещение.

-6

Это явно бывшее стойло. Только теперь об этом напоминают окна. Длинные. Под самым потолком. А так - большой стол и пара лавок сколоченных хозяйской рукой и гладких из-за постоянного их использования. Шкафчик-сервант 70-х годов с разнокалиберными чашками. Под потолком люстра с вентилятором, тоже советских ещё времён. Хозяйка приносит тарелки с пирогом и конфетами. Убегает , а потом приносит ещё одну, большую красивую тарелку с кусками дыни. Улыбается, наливая зелёный чай. И снова исчезает. В этой особой деревенской тишине, наполненной звуками домашних животных и птиц, мы медленно пьём горячий чай, а я жалею о блинах, оставшихся на тарелке дома. Но время быстротечно. И вот уже готова наша сумка, в которую, пока мы пили чай, поставили молоко и творог, пол-литра сливок красивого кремового цвета и пакет с яйцами. Ждём только козье молоко.

Кошки лакают молоко из миски. Они не знают, что для городских кошек молоко объявлено чуть ли не ядом. Глупые! Мы переглядываемся с мужем, и он снова засмеялся - мои мысли читает.

-7

Расплачиваюсь наличкой, которую очень небрежно, не пересчитывая, хозяйка кидает в ящик стола.

-Понимаешь, для них это всего лишь деньги, на которые можно купить что-то необходимое в хозяйство. Они их не копят. А ненужные вещи им тут тоже не нужны. - Муж объясняет мне это, словно я маленький ребёнок.

Я уезжаю с этой маленькой фермы с разными мыслями. Ну например, сколько же сил нужно этой небольшой - 5 человек - семье, чтобы содержать хозяйство в 5 раз больше хозяйства моей тётки? У той уходил весь день на его обихаживание. Она иногда и сесть-то могла только поздно вечером...

Или - хотят ли домой эти люди, живущие в чужой для себя стране? И есть ли у них куда вернуться, если они когда-нибудь решаться уехать?

А - главное - почему для меня деньги перестали быть тем средством, которое нужно только для того, чтобы иметь то, что надо? Не покупать то, что предлагает по скидкам Озон или Пятёрочка, а просто делать на них только то, что надо? Москва и жизнь в постоянной беготне за мифами удобства меня испортили...

Н-да. Мы уже дома? Где там мои блины? Молоко ещё тёплое. И пахнет козой... Прямо, как в детстве. Разве это не рай?