Недавно мне позвонили мошенники, но поняла я это не сразу. На экране телефона высветился номер Сбербанка — «900». Звонок оказался коротким, я не успела ответить, и это оказалось к лучшему. Через секунду я получила сообщение от оператора: «Обнаружен спам». Вместо номера «900» на экране смартфона отображался обычный телефонный номер. Мне звонили мошенники. Рассказываю, кто это был и чего я избежала, не взяв трубку.
Определяем мошенников по номеру телефона
Наверное, вам, как и мне, регулярно поступают нежелательные звонки. Если вы сомневаетесь в том, что это спамеры, и думаете перезвонить, рекомендую проверить незнакомые входящие номера в поисковике. Тогда сразу станет ясно, кто использует номер: рекламный колл-центр или аферисты.
Я именно так и поступила: ввела номер в поисковую строку. Кликнув по первой ссылке в каталоге, перешла на сайт, где люди оставили много отзывов о звонившем. Многие из них рассказывали «мою историю»: им звонили с короткого номера, маскируясь под банк, а потом оказывалось, что звонок шел совсем с другого номера.
Часть пользователей рассказали о том, что звонки поступали с номеров «9-00» или «9ОО». Это номера мошенников.Они использовали в номере заглавные буквы «О». Для обывательского взгляда их можно принять за номер Сбербанка — «900». Таким образом мошенники вводили людей в заблуждение и усыпляли их бдительность.
Читайте также:
Как меняют номер
Для совершения таких звонков мошенники используют подмену номера. Это устроено следующим образом. В сотовой связи при звонке используется два номера: один — уникальный, второй — дополнительный. Второй номер — Caller ID — может включать произвольные сведения, например, название организации или имя абонента, если он этого захочет.
Дополнительный номер был создан не для мошенников. Его используют крупные компании, торговые сети, салоны, клиники и рестораны. Например, они могут изменить телефонный номер сотрудника на номер единой службы поддержки или местного отделения, которое находится ближе всего к клиенту. Так они скрывают личные контакты операторов и указывают номер, куда клиент может перезвонить.
Злоумышленники используют эту опцию в своих коварных целях. Если абонент подключил услугу «Антиопределитель номера», аферисты скрывают номер через обнуление значения Caller ID.
Читайте также:
Избавиться от нежелательных звонков и смс вы можете бесплатно на нашем сайте.
Как защитить себя от звонков с подменных номеров
В моем случае все завершилось без последствий — я трубку взять не успела. Но возникает вопрос: как можно защититься от звонков с подменными номерами. В Сбербанке рекомендуют сохранить номер «900» в телефонной книге.
Назовите его «Банк» или «Плачу тут ипотеку». В этом случае при входящем звонке из банка отобразится имя абонента из телефонной книги, а уловки мошенников сразу будут заметны. Этот способ можно использовать не только в отношении номеров Сбербанка, но и для других организаций, звонки от которых вы получаете.
Помимо этого, отвечая на звонки с незнакомых номеров, нужно всегда быть бдительным. Если вас просят назвать данные паспорта или карты, подтвердить какую-то информацию, лучше завершить разговор и перезвонить в банк самому. Сами банки в основном звонят в рекламных целях, но чаще рассылают смс или push-уведомления через мобильный банк.
Читайте также:
Вам звонили мошенники с номера 900? Часто приходится сталкиваться со звонками от мошенников? Напишите в комментариях.
Больше интересного о финансах — в нашем телеграм-канале.
Автор: Татьяна Бабикова