Найти тему
Будо Глобал

Рождение новой стали (2 из 2)

ВИ: Вы покинули арену сражений из-за полученных ран и контузий, потеряв многих своих боевых товарищей, и теперь снова в строю, передавая свой опыт молодым людям, «не нюхавшим пороха» и не всегда представляющим ясно, за что сражаются русские парни. Нашим читателям, думаю, будет интересно узнать о вас более подробно. Каковы были ваши детско-юношеские увлечения? Входили ли в их спектр боевые искусства?

СД: С детских лет я увлекался пешим туризмом, карате, рукопашным боем, художественным творчеством, проникаясь духом боевых искусств и стремясь по военной стезе вслед за своими предками.

ВИ: Кто был вашим учителем в боевых искусствах?

СД: Карате я начал изучать ещё школьником, живя в военном городке воинской части, где служил отец. Моим учителем был начальник боевой подготовки, проводивший занятия с офицерами. Вместе с ними, ещё подростком, стал заниматься и я, а позднее продолжил занятия в спортобществе «Динамо».
В период обучения в 8-м классе оттачивал навыки в военно-патриотическом клубе «Щит Родины», в котором несколько лет спустя работал инструктором по карате. С началом военной карьеры тренировал бойцов спецназа. Примерно в это же время основал свою школу боевых искусств «Фудо-син-додзё».

ВИ: Каких спортивных результатов вы достигли и сколько времени на это потребовалось?

СД: В 18 лет аттестован на 1-й дан карате-до, то есть, для достижения значимого результата потребовалось около 10-и лет.

ВИ: Вы долгое время преподавали прикладное боевое искусство в созданных вами учреждениях. Расскажите об этом подробнее.

СД: О бойцах спецподразделений, по понятым причинам, я рассказывать не буду. В моей школе «Фудосин-додзё» ведётся преподавание, основанное на традиционных постулатах восточных боевых искусств, которые по своей сути, методике и технике боя имеют мало общего с модными спортивными, и в чём-то ущербными, аналогами. Современная спортивная подготовка грешит тем, что слишком далека от реальных поединков, где есть угроза жизни. Она программирует правила, которых нет или не может быть при действительном столкновении с противником, зачастую вооружённым. В традиционных боевых искусствах во главе стоят жёсткая техника самообороны вкупе с самосовершенствованием духа и тела, и жесточайшим пресечением агрессии нападающих. Они ни в коей мере не позволяют себе проявлять такие низменные чувства, как унижение противника, возвеличивание себя, удовлетворение самолюбия в погоне за мнимыми чемпионскими титулами, медалями и грамотами.
-2

ВИ: Кто из ваших учеников достойно проявил себя в соревновательной практике и на поле брани?

СД: Большинство моих учеников являлись и являются бойцами специальных подразделений.

ВИ: Чем отличаются ваши ученики в Москве от донецких ребят?

СД: Ментально и физически жители Донецкого региона более крепки и сильны, чем жители сытой и спокойной Москвы. Многие московские ученики избалованы столичными возможностями, выросли и оформились как профессиональные потребители, занимаются с ленцой, для большинства из них карате лишь увлечение, а не часть жизни. Что здесь можно изменить? Ребята в Москве и других городах должны вникать в происходящее на Донбассе, ощущать свою личную причастность к происходящему там. Война воспитывает в людях мужество и способность мыслить не только в своих личных интересах. Вы, как журнал в чём-то исторический, пожалуй, могли бы многое сообщить молодым людям из того, что они не знают и не могут сейчас узнать из большинства существующих средств информации.
-3

ВИ: Вы — создатель организации «Союз сильных духом», призванной поддерживать ветеранов и участников боевых действий. Могла бы она проводить какую-то пропагандистскую работу среди подрастающего поколения?

СД: Наша организация ветеранов спецназа, инвалидов и участников боевых действий «Союз Сильных Духом» не только с оружием в руках отстаивала и отстаивает интересы и рубежи нашей Родины, но и в течение почти двадцати лет занимается военно-патриотической подготовкой молодёжи, прививает спортивные и духовные традиционные ценности, обустраивает социум ветеранов, тем самым вкупе работая на благо нашей великой Отчизны.
-4

ВИ: Спасибо, Сергей Иванович! Что ещё вы пожелаете читателям нашего журнала? Наше общение должно принести какую-то ясность для тех, кто всё ещё сомневается, где правда и где ложь, не так ли?

СД: Прежде всего — мирного неба над головой, исполнения заветных желаний, достатка и семейного благополучия. При этом не надо забывать, что боевые искусства — это симбиоз этики, эстетики, философии, медицины, и уж затем техника ведения боя. Это путь постижения силы духа, воли, гармонии, но никак не желание самовозвыситься, и ни в коем случае не стремление к принижению и оскорблению своих оппонентов. Всем добра!
-5

Василий Ильин
Москва, Россия