Отправляйтесь в кругосветную экспедицию! Откройте для себя необычные и неизведанные места, новые культуры, новых экзотических животных и роскошные пейзажи!
Из Северной Европы отправляются три разные экспедиции, но каждый игрок участвует во всех трех экспедициях, пытаясь повлиять на их ход, чтобы достичь собственных целей и набрать победные очки. Интерактивная, веселая и даже поучительная игра! Для всех!
Автор игры: Wolfgang Kramer
Художник: Yann Valéani
Количество игроков: 2-6 человек
Рекомендуемый возраст: 8+
Издание: Super Meeple (2023 год). На русском языке не выходила.
Компоненты игры
На каждой карте Экспедиции можно ознакомиться со следующей информацией.
Подготовка к игре
- Игроки размещают карту Земли в центре стола.
- Роза ветров, которая находится в Северной Европе, является стартовой точкой. Все экспедиции отправляются отсюда.
- Зеленые кружки отмечают 80 локаций, для каждой из которой есть соответствующая карта Экспедиции.
- Красные звезды и Синие квадраты занимают промежуточные положения между этими локациями.
Все споты связаны между собой пунктирными линиями; это маршруты, по которым могут следовать экспедиции, и, следовательно, на них игроки будут размещать стрелки во время игры.
Примечание:
Под словом "локация" мы подразумеваем только зеленые точки, а под словом "спот" - точки любого цвета, в том числе зеленые.
1. Перемешайте карты Экспедиции и раздайте каждому игроку:
- 12 карт, если количество игроков 2 или 3 человека
- 9 карт, если количество игроков 4, 5 или 6 человек.
Держите эти карты в секрете от других игроков.
2. Из оставшихся карт сформируйте колоду Экспедиций и разместите её лицом вниз рядом с картой Земли.
Затем возьмите 6 верхних карт из этой колоды и разместите их неподалеку. Эти 6 карт являются общими целями для всех игроков. Попробуйте достичь их первым, чтобы добавить их к своим собственным выполненным целям.
ВАЖНО:
В течении подготовки каждая общая цель должна находится как минимум в 3 шагах от стартовой точки. Если это условие не соблюдается, то уберите такую карту под низ колоды и вытяните новую.
3. Каждый игрок выбирает цвет и берет большой жетон и 4 других жетона этого же цвета. Большой жетон используется игроком в качестве напоминания выбранного цвета. Затем он берет 3 Билета. Верните неиспользованные цветные жетоны в коробку.
4. Отсортируйте стрелки по цветам и положите их отдельными кучками рядом со стопкой Билетов.
Игрок, который путешествовал последним, будет первым игроком.
Примечание:
В игре есть только одна карта на каждую зеленую локацию и нет карт для красных и синих спотов.
Подготовка: Отмечаем ключевые локации
Каждый игрок держит в секрете карты своих локаций. Необходимо направлять различные экспедиции через эти и общие локации, чтобы выполнить цели игры.
В начале игры, начиная с первого игрока, каждый игрок должен выбрать 4 локации со своей руки и разместить жетоны своего цвета на карте в соответствующих местах. Это будут ключевые локации. Первый игрок помечает первую ключевую локацию, затем следующий игрок по часовой стрелке и так далее. Затем снова по кругу все отмечают вторую локацию и так до тех пор пока все игроки не отметят по 4 ключевые локации.
ВАЖНО:
Так как на каждую локацию в игре есть только одна карта Экспедиции, то на каждой локации может быть только один жетон. Ключевые локации должны быть отмечены как минимум на расстоянии 3 шагов от стартовой локации.
Примечание:
Это означает, что каждый игрок открывает по 4 своих карты Экспедиции и эти цели становятся видны всем остальным игрокам.
Игровой процесс
Каждый игрок совершает игровые действия в порядке очереди по часовой стрелке начиная с первого игрока. Игра продолжается до тех пор пока не будут выполнены игровые цели (см. раздел "Конец игры и финальный подсчет очков")
Движение Экспедиции
В игре есть 3 различные экспедиции, каждая разного цвета и их путь будет обозначаться стрелками соответствующего цвета.
Экспедиции не принадлежат ни одному игроку, даже наоборот, они управляются всеми игроками. Все они начинают движение со стартовой локации от Розы ветров.
В свой ход игрок может продвинуть одну любую экспедицию. Если выбранная экспедиция еще не стартовала, то есть на карте нет еще стрелок этого цвета, то игрок берет из запаса стрелку соответствующего цвета и размещает ее по направлению от стартовой локации с Розой ветров по направлению к одному из 6 связанных спотов.
Если Экспедиция уже стартовала, возьмите стрелку и разместите её на карте так чтобы она продолжала последнюю размещенную стрелку этой экспедиции по направлению к соседнему споту. Географически споты могут даже оказаться на разных континентах, но они должны быть связаны пунктирной линией.
ВАЖНО:
Всегда продолжайте путь Экспедиции только стрелками этого же цвета.
Экспедиция всегда продолжает путь от последнего посещенного спота и, таким образом, от наконечника последней стрелки, предназначенной для этой экспедиции. Новая стрелка не позволяет просто вернуться на предыдущий спот по пути уже выложенной стрелки того же цвета. При этом все 3 экспедиции независимы, они не зависят от проложенных стрелок другого цвета, поэтому на некоторых путях могут находится несколько стрелок разного цвета.
Если все стрелки одного цвета размещены, то вы можете продолжать продвигать только другие экспедиции.
Примечание:
На карте есть 3 красных спота, у которых звезда разделена на половинки. Это означает, что каждая из двух половинок является частью целой и таким образом соединяют края карты. Это позволяет продолжить экспедицию, например, от левого края карты к правому краю. Просто убедитесь, что экспедиция входит в другой край на той же «высоте», на которой она вышла!
Прибытие экспедиции
Ваш прогресс в игре будет продвигаться в следующих случаях:
- Если экспедиция прибыла в зеленую локацию, то в этом случае каждый игрок смотрит в свою руку и ищет карту этой локации. При совпадении игрок объявляет об этом, разворачивает карту лицом вверх и кладет её перед собой (даже если это был не его ход).
- Если локация была отмечена жетоном на карте, то игрок, который играет этим цветом, забирает этот жетон и кладет его перед собой.
Примечание:
Если игрок пропустил объявление своей карты Экспедиции по прибытии туда любой экспедиции, то он не может выложить её перед собой в другой ход. В таком случае ему придется снова ожидать того момента как любая экспедиция прибудет туда снова. Будьте внимательны, чтобы не попасть в такие ситуации.
Если локация совпадает с одной из общих карт, тогда возьмите эту карту и разместите ее лицом вверх перед собой. Это можно сделать только в свой ход. Затем раскройте еще одну карту из колоды карт Экспедиции, так что бы общих карт всегда было 6.
Примечание:
Общие локации могут быть получены игроком только после прибытия туда экспедиции. Если вновь раскрытая карта указывает на локацию которая была пройдена экспедицией, то никто из игроков не может взять её себе до тех пор пока туда вновь не прибудет экспедиция.
- Если экспедиция прибыла в спот с голубым квадратом, то игрок может немедленно добавить другую стрелку любой экспедиции и получить эффект от прибытия в новый спот.
- Если экспедиция прибыла в красный спот, то игрок может добавить себе на руку Билет. Это работает и на тех красных спотах, которые соединяют края карты.
Использование билетов
Вы можете использовать до 2 Билетов за раунд. Игрок может использовать свой Билет до или после выполнения своего обычного хода.
КАЖДЫЙ БИЛЕТ ПОЗВОЛЯЕТ ВЫПОЛНИТЬ ОДНО ИЗ СЛЕДУЮЩИХ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЙ:
- Добавить одну дополнительную стрелку любой Экспедиции на свой выбор.
При этом игрок получает все эффекты от достижения Экспедиции спота, если они есть. - Убрать последнюю стрелку у любой Экспедиции на свой выбор.
Если при этом Экспедиция достигла спота с эффектом, то этот эффект разыгрывается. То есть можно объявить карты Экспедиции со своей руки или из общего списка, получить дополнительную стрелку или Билет. - Обменять карты Экспедиции со своей руки
Сбросьте любую карту со своей руки под низ колоды и возьмите 2 верхнюе карты из колоды Экспедиций, оставьте одну в руке а другую верните под низ колоды Экспедиции.
Примечание:
Вы можете сбросить карту для ключевой локации, но оставить жетон на локации на карте. Вы также можете просто сбросить обе карты, которые вы взяли, вместо того, чтобы сбрасывать ту, которая уже была у вас в руке.
Если экспедиция закольцевалась
Если вы поместите стрелку, которая образует петлю в экспедиции, немедленно поместите новую стрелу для этой экспедиции из любого места, которое посетила эта экспедиция, которое затем станет новой базой для остальной части экспедиции, следуя обычным правилам для продвижения экспедиции.
Примечание:
Возможно, что использование билета для удаления стрелки из экспедиции может привести к тому, что экспедиция снова зациклится.
Если вы образуете петлю, указывая на синий квадрат, вы можете разместить 2 дополнительные стрелки. Сначала поместите новую стрелку из любого спота, который посетила экспедиция (потому что вы образовали петлю), затем добавьте стрелку к любой экспедиции (из-за синего квадрата).
Когда экспедиция «заходит» на другой край доски, петлю может быть трудно заметить. Если в экспедиции нет «свободного наконечника стрелы», возникает петля.
Свободная стрелка — это стрелка, указывающая куда-то, где экспедиция еще не побывала.
Примечание:
Нет ограничений на то, сколько раз вы можете зацикливать экспедицию за каждый ход.
Экспедиция «стартует» с любого места, где она побывала (на рисунке выше — водопады Игуасу); но он мог начаться с любого другого места, где побывала экспедиция, например, с водопада Анхель, который не является частью петли, или с красной звезды перед ним.
Конец игры и финальный подсчет очков
Игра заканчивается когда кто-то размещает последнюю карты Экспедиции со своей руки или когда все стрелки размещены на карте. Закончите раунд, чтобы все получили одинаковое количество ходов (просто пропустите, если вы ничего не можете сделать в свой ход).
Получение победных очков
+ 1 ПО за каждую выложенную карту перед собой
+ 1 ПО за каждую ключевую локацию
- 1 ПО за каждую карту Экспедиции в своей руке
- 1 ПО за каждый жетон вашего цвета на карте
Игрок с наибольшим количество ПО побеждает. В случае равного количества ПО выигрывает игрок с наибольшим количеством Билетов. Если все еще ничья, то игроки делят победу.