Сегодня, друзья, мы с вами вспомним старый советский фильм «Дожить до рассвета». Режиссёр кинокартины фронтовик Михаил Иванович Ершов.
- Рейтинг кинокартины на сайте Кинопоиска равен 6.4
- Рейтинг фильма на сайте IMDb равен 7.4
О режиссёре фильма «Дожить до рассвета»
По словам самого Ершова снять фильм не трудно, но снять его так, чтобы получилось произведение искусства, очень нелегко. У советского режиссёра Михаила Ершова это всегда получалось. Фильмы, поставленные Ершовым, были искренние и убедительные. Все они были основаны на материале, событиях и фактах, которые режиссёр сам глубоко прочувствовал и пережил. В его непростой довоенной юности были и трудности, и романтика. Выходец из большой крестьянской семьи часто недоедал, порой не хватало крепкой обуви и тёплой одежды.
Михаил Иванович Ершов прошёл войну, был ранен, имеет боевые награды. Мне очень понравилось его слова о счастье, которые прозвучали в документальном фильме 1984 года: Растратить себя в любимой работе, в семье, в любви — это и есть счастье. Вдумайтесь в эти строчки, друзья. Как же он прав!
В фильмографии режиссёра 16 работ. Среди них художественные фильмы «Родная кровь», «Попутного ветра, „Синяя птица“!», «На пути в Берлин», киноэпопея «Блокада», «Челюскинцы».
Фильм «Дожить до рассвета» был создан почти 50 лет назад и до сих пор пользуется популярностью у зрителей. Почему? Наверное, в том числе и потому, что картина снята по повести фронтовика Василя Быкова.
К творчеству Василя Быкова часто обращались советские кинематографисты. По мотивам его произведений создают фильмы и российские режиссёры. На сегодняшний день известно о 15 экранизаций произведений Василя Быкова. Я уверен, многие из рождённых в шестидесятые и семидесятые годы, помнят фильмы: «Альпийская баллада», «Долгие вёрсты войны», «Третья ракета».
У фильма «Дожить до рассвета» непростая судьба
Сам Василь Быков назвал фильм неудачным во всех отношениях: плохая погода во время съёмок, малый бюджет, ограниченная материально-техническая база. И не тот режиссёр, который был нужен. Короче, полное фиаско. Первым режиссером фильма был Виктор Соколов, но его заменили и продолжил работу кинорежиссёр Ершов.
Мне, как зрителю, фильм очень нравится. А вот советским критикам того времени не очень. Критики всегда найдут к чему придраться. Если критики не станут критиковать фильм, то кто же узнает, что есть они, эти критики и киноведы.
Кстати, и сам Василь Быков, который участвовал в создании сценария фильма, был очень строг к картине. Наверное, любой талантливый автор художественного произведения, многие свои работы считает несовершенными. Гоголь сжёг второй том «Мёртвых душ», несколько раз Булгаков сжигал свои рукописи, Толстой называл свой роман «Война и мир» дребеденью многословной. Таких примеров много. Может быть Василь Быков был недоволен тем, что в фильме в отличии от повести, группе Ивановского всё же удалось найти немецкий склад боеприпасов и уничтожить его? Видимо такой сюжет был навязан советскими чиновниками от кинематографии.
Пересказывать фильм, я не буду, друзья. Представляете, вы берёте в руки интересный детектив и собираетесь прочитать его, а я говорю вам: Хорошая книга. Убийца — дворецкий.
Пересказывать не буду, но начало сюжета расскажу
Ноябрь 1941 года. Фашисты начали второе наступление на Москву. На отдельных участках фронта они продвинулись на несколько километров. Группе советских диверсантов дан приказ — уничтожить в немецком тылу склад боеприпасов.
На этом всё, друзья. Посмотрите этот фильм, его легко найти в интернете. И если есть возможность, то прочитайте одноимённую повесть Василия Быкова.