Найти тему
Смышленая яжмать

Хранение игрушек в детской комнате от 0 до 3 лет: все открыть или закрыть?🤷‍♀️

Во время беременности меня не очень беспокоил данный вопрос, так как я видела детские комнаты у своих друзей и знакомых, в которых есть стеллажи с коробами для хранения игрушек или ящиками и корзины для хранения. И на подсознательном уровне я решила, что у меня будет точно так же, когда придет время, и мы начнем играть с ребенком в игрушки.

1️⃣ вариант хранения - игрушки в закрытом пространстве на 90%.

Итак в возрасте до 9,5 месяцев хранение игрушек в детской выглядело примерно так 👇

-2

  • Игрушки не были сортированы и находились вперемешку в коробах
  • Часть игрушек стояли на открытых полках

Как в этой комнате играл ребенок 👧 ⚾️

  • Ребенок вытягивал из стеллажа короб, опрокидывал его на пол и начинал доставать все игрушки из него
  • Периодически ребенок останавливался на какой-то наиболее интересной для него игрушке, но не надолго.
  • Когда все игрушки из первого короба были на полу, ребенок переходил ко второму коробу и делал все то же самое

Плюсы и минусы такого хранения:

➕Ребенок достаточно долго увлечен

➕В этом возрасте (у меня это 7-10,5 месяцев на текущий момент) дети очень любят все доставать из коробочек, коробов, пакетов и т.д., любят открывать ящики, поэтому в данном случае детская потребность в «открывании» и «доставании» полностью удовлетворена

➖Ребенок не играет игрушками (очень мало и редко), так как основная цель - все вытащить, дальше интерес угасает

➖Игрушек слишком много ➡️➡️➡️бардак по всей квартире

В какой-то момент, после моего очередного наблюдения за тем, как ребенок не играет, а просто вытаскивает все игрушки и разбрасывает их, я обратилась к Монтессори педагогу, где в он-лайн курсе были полезные рекомендации по воспитанию ребенка до 1,5 лет, в том числе была информация о хранении игрушек.

После этого я произвела ревизию игрушек и изменила их «подачу» в детской комнате.

2️⃣ вариант хранения - в открытом доступе только 6 игрушек на стеллаже

Что значит данная система хранения? Нет, это не значит, что я выбросила все игрушки, просто 👇

-3

  • В открытом доступе единовременно оставила только 6 игрушек (по рекомендациям, в этом возрасте должно быть 5-6 игрушек для ребенка одновременно)
  • Я наблюдаю, с какими игрушками ребенок играет, а с какими нет 👉 после чего меняю не интересные игрушки на другие. И так регулярно.
  • Я оставила для удовлетворения потребности в «открывании» и «доставании» нижние ящики шкафа и комода (у меня получилось 3 таких ящика), которые ребенок открывает и достает оттуда вещи или игрушки.
  • Я сделала одну корзинку с 5 разными игрушками, чтобы так же ребенок мог доставать игрушки из нее (рекомендуется иметь около 60 разных предметов-ложки, мячики, колокольчики и т.д. для такой корзинки, чтобы было около 10 различных вариаций подачи для ребенка - так называемся коробка «сокровищ»). Данную корзинку даю каждый день.

Плюсы и минусы такого хранения:

Ребенок ИГРАЕТ с игрушками. Каждое утро она подползает к стеллажу, достает какую-то игрушку и какое-то время с ней играет. Потом лезет за другой игрушкой и тоже какое-то время с ней играет. Да, это не длится вечно, но подход у ребенка определенно изменился. Время игры примерно такое же, как в первом варианте при доставании из короба всех игрушек.

➕Данная система хранения не приводит к беспорядку вселенских масштабов, как в первом варианте. Конечно, беспорядок появляется, но убрать все гораздо быстрее и проще.

➖Игрушки регулярно нужно заменять, чтобы у ребенка не угасал интерес

➖Необходимо дополнительное место вне комнаты для хранения остальных игрушек. Также нужно продумать систему хранения для них, чтобы было удобно родителям.

После того, как я сделала все по типу 2️⃣, основываясь на рекомендациях Монтессори педагога, я успокоилась, но ненадолго 😂 Недавно, я посмотрела видео Валентины Паевской о том, как организовать хранение в детской. Итак, по ее словам, от 0 до 3 лет - все должно быть закрытоПочему? Да, опять же потому, что у ребенка в этом возрасте потребность открывать ящики, полки и т.д., поэтому она рекомендует все игрушки собирать в короба, коробки и хранить в закрытом пространстве, чтобы у ребенка с утра было желание подползти к шкафу, открыть, достать очередную коробку и вытащить из нее игрушку, чтобы у него было желание «двигаться к своей цели».

Общие принципы из 2 подходов:

  1. У каждой игрушки свое место
  2. Игрушки с самого раннего детства необходимо структурировать 🧸🧸🧸(мягкие игрушки с мягкими игрушками, машинки с машинками и т.д.)
  3. Необходимо стараться избегать захламления игрушками (больших корзин с игрушками, когда никто даже не помнит, что именно в них лежит)
  4. Потребность ребенка в открывании ящиков, мешочков и т.д. в любом случае должна быть удовлетворена 🗃️Дети это очень любят, и они должны делать это в безопасном для них пространстве. Это отмечают оба педагога.

Подводя итог, хочется отметить, что подходы у всех разные, остается выбирать только то, что больше подойдет вам и вашему ребенку ❤️

P.S. Вся информация от педагогов, описанная выше, актуальна только в возрасте до 3 лет.