Найти в Дзене
Маша Б-С

Насколько честной должна быть реклама, или кого оскорбляют красивые люди?

Давно хотела написать эту статью, но почему-то откладывала на потом. Сейчас представился хороший момент, потому что этим текстом продолжим размышления, начатые по фильму "Барби" ⬇️ Как уже писала ранее, для показа в современном цивилизованном обществе, на мой взгляд, эта картина опоздала на несколько десятилетий. Проблемы гендерного равенства и давления на женщин, затронутые в ней, для нынешнего поколения не актуальны. Однако в фильме есть важный момент: Барби уверена, что её и остальных кукол создали, чтобы сделать девочек уверенными в себе и счастливыми. Ведь в линейке Барби представлены куклы самых разных профессий - это должно показывать женщинам, что они способны на всё и могут добиться успеха в любой области, оставаясь при этом красивыми и жизнерадостными. Однако в реальном мире Барби ждёт разочарование: оказывается, что её существование производит на девочек противоположный эффект. Барби идеальна красива и успешна, и этот идеал недостижим для человека. Девочки понимают, что ни

Давно хотела написать эту статью, но почему-то откладывала на потом. Сейчас представился хороший момент, потому что этим текстом продолжим размышления, начатые по фильму "Барби" ⬇️

Как уже писала ранее, для показа в современном цивилизованном обществе, на мой взгляд, эта картина опоздала на несколько десятилетий. Проблемы гендерного равенства и давления на женщин, затронутые в ней, для нынешнего поколения не актуальны.

Однако в фильме есть важный момент: Барби уверена, что её и остальных кукол создали, чтобы сделать девочек уверенными в себе и счастливыми. Ведь в линейке Барби представлены куклы самых разных профессий - это должно показывать женщинам, что они способны на всё и могут добиться успеха в любой области, оставаясь при этом красивыми и жизнерадостными.

Однако в реальном мире Барби ждёт разочарование: оказывается, что её существование производит на девочек противоположный эффект. Барби идеальна красива и успешна, и этот идеал недостижим для человека. Девочки понимают, что никогда не станут такими прекрасными, как любимая кукла, и начинают страдать от этого и не любить себя.

И здесь мы подходим к теме навязанных стандартов красоты. Стандарты красоты - удивительное "изобретение" человеческого разума, заставляющее людей мучиться на протяжении всей своей истории.

Существует ли красота как нечто объективное, не зависящее от человека? Вероятно, нет. "Красота в глазах смотрящего", и то, что выглядит прекрасным для одного человека, может быть ужасным для другого.

Это одна из картин знаменитого современного японского художника Такаши Мураками. Многим людям нравятся его работы - я вижу исключительное уродство...

А вот это змея - невероятно красивое животное, на мой взгляд. При этом знаю, что многих людей воротит от одного вида змей.

-2

Таких примеров можно привести сотни. Суть вы поняли.

Но если искусство давно стало сферой свободного самовыражения, где нет правил и рамок, а дикие животные не зависят от того, что мы о них думаем, то над своими собратьями человек издевается как только может.

Биологически единственным критерием красоты среди людей должно быть здоровье. Здоровый = красивый. Но вместо этого люди выдумывали самые разные, порой безумные, требования к внешности друг друга. Требования эти зачастую противоречили здоровью. И женщины усердно гробили себя ради достижения странных идеалов.

О том, что объективной красоты не существует, говорит и то, насколько отличались стандарты красоты у разных народов в разные времена.

Ходили бы вы с кольцами на шее?
Ходили бы вы с кольцами на шее?
А с тарелкой в губах?
А с тарелкой в губах?
А как насчёт того, чтобы превратить свои ноги вот в это? У китаянок не было выбора...
А как насчёт того, чтобы превратить свои ноги вот в это? У китаянок не было выбора...
Любите автозагар и в отпуске лежите под солнышком, чтоб как следует загореть? Мечтаете о винирах и улыбке как в рекламе зубной пасты? А гейши мазали зубы чёрным, дабы подчеркнуть белизну лица.
Любите автозагар и в отпуске лежите под солнышком, чтоб как следует загореть? Мечтаете о винирах и улыбке как в рекламе зубной пасты? А гейши мазали зубы чёрным, дабы подчеркнуть белизну лица.
Когда я училась в школе, среди девочек были популярны группы вк под названием "40 кг". Это был какой-то магически идеальный вес, к которому надо было стремиться. Всем, вне зависимости от роста. Если ты высокая и крепкая - это твои проблемы, пей одну водичку и терпи.
Когда я училась в школе, среди девочек были популярны группы вк под названием "40 кг". Это был какой-то магически идеальный вес, к которому надо было стремиться. Всем, вне зависимости от роста. Если ты высокая и крепкая - это твои проблемы, пей одну водичку и терпи.
А где-то красиво - это вот так. Наверное, не 40, а 140кг?
А где-то красиво - это вот так. Наверное, не 40, а 140кг?
А это стандарт, к которому мы почти что вернулись с подачи Ким ⬇️
А это стандарт, к которому мы почти что вернулись с подачи Ким ⬇️
-10
Стандарт красоты +-10летней давности. Слава богу, сейчас это уже не модно и вызывает лишь смех
Стандарт красоты +-10летней давности. Слава богу, сейчас это уже не модно и вызывает лишь смех
Современное представление красоты: правильные черты лица, идеальная кожа, минимум макияжа, естественность, здоровье.
Современное представление красоты: правильные черты лица, идеальная кожа, минимум макияжа, естественность, здоровье.

Последний стандарт меня лично абсолютно устраивает - это лучшее из возможного. Однако для многих он является таким же недостижимым, как вес 40 кг, 90-60-90 или *опа Кардашьян, т.к такой идеально ровной гладкой кожей без единого прыщика, жирного блеска и морщин редко кто может похвастаться. Но вряд ли кто-то поспорит, что такая кожа - признак великолепного здоровья. Здоровье = красота.

А вот что на счёт веса?

Если вас попросят представить красивых и здоровых людей, какими они будут?

У меня возникает примерно такой образ:

Признавайтесь: у кого картинка в голове примерно такая же?
Признавайтесь: у кого картинка в голове примерно такая же?

Молодые, высокие, стройные, спортивные, светлокожие европеоиды.

Является ли этот образ действительно "моим", т.е созданным именно моим мозгом на основании жизненного опыта и личных предпочтений? Нет.

Это типичная пара из рекламы чего угодно (сока, майонеза, зубной пасты, одежды и т.д) из 2000х. На них приходится моё детство и подростковый период - время, когда в нас закладываются правила и стандарты.

А жили бы мы где-нибудь в середине прошлого века, такая женщина казалась бы очень худой и не вполне здоровой. Нужно было бы подкормить.

В общем идеалы красоты - это исключительно общественный конструкт, не имеющий к природе отношения. Меняется общество - меняются идеалы.

Огромный вклад в "нормализацию" общественного отношения к внешности внёс бодипозитив. Тот, каким он был в самом начале - правильный, полезный, адекватный.

Наверное, впервые в истории женщины услышали, что не обязаны кому-то нравиться и подстраиваться под стандарты и ожидания. Не обязательно сидеть на диетах или упахиваться в зале, чтобы тебя признавали хорошей. Просто следи за здоровьем - этого достаточно.

Но потом что-то пошло не так, и по мере того как это прекрасное движение становилось всё более влиятельным, оно портилось и дошло до крайности и абсурда.

И это сильно изменило рекламу. Если раньше в рекламе мы видели идеальную, вылизанную, отфотошопленную картинку, то теперь общество требует (снова требует...) от брендов не делать такую рекламу. Только жизнь, только честность.

Так мы получили другую крайность: из медиа-пространства исчезают тела, которые мы привыкли считать красивыми. Теперь бренды обязаны снимать "неидеальных" людей, подчёркивая их неидеальность: складки, целлюлит, прыщи и пр. Иначе заклюют и отменят.

А присутствие вот таких моделей⬇️

Высокая, стройная, красивая белолицая блондинка
Высокая, стройная, красивая белолицая блондинка

Считается чуть ли не оскорбительным.

Подаётся требование использовать разных моделей под соусом заботы о покупательницах: чтобы они могли понимать, как на них, реальных неидеальных женщинах, будет сидеть та или иная одежда.

Однако для этого не нужно показывать складки жира, целлюлит, плохую кожу и пр. Это не имеет отношение к одежде. Но именно на них и делают упор. Как будто показать действительно красивую женщину без изъянов значит оскорбить свою аудиторию.

Нет ощущения, что женщины просто вышли мстить за вековое унижение и издевательство над своей внешностью? Тысячелетия гнобили нас за недостаточную стройность/полноту/скромность/эффектность/размер талии/размер груди и пр, а теперь мы будем гнобить вас?

Я это вижу так.

И скажу честно, такая тенденция в рекламе мне уже не нравится. Реклама создаётся, чтобы продать. Но, глядя на рекламу, мы же хотим купить не просто одежду (вещь, которая должна защитить нас от холода/жары). Мы хотим купить образ, атмосферу, ощущения.

Поэтому любая реклама косметических средств выглядят вот так:

-15

Даёт ли это хоть какое-то представление о свойствах продукта? Нет. Информации 0. Но картинка красивая, образ завораживает. Всем же хочется, чтоб был такой мраморный столик, цветы, время понежиться в постели. И мы покупаем товар, думая, что он приближает нас к этому.

А в реальности будет вот так:

Хочется купить что-то из этого? Мне - нет. И смотреть на такие полки неприятно.
Хочется купить что-то из этого? Мне - нет. И смотреть на такие полки неприятно.

Так же и с одеждой. Когда для фотосессии приглашают красивых моделей, создают подходящую обстановку, а изъяны ретушируют - хочется купить.

А когда подчёркивают прыщи и целлюлит..... Ну, я на них и в зеркале могу посмотреть. И это некрасиво. Естественно, нормально, не патология, но и некрасиво. И одежда/косметика, связанные с такими образами, у меня лично вызывает лишь отторжение.

Не хочу сказать, что реклама должна быть полностью лживой, как это было в 90-00х с косметикой:

Ни одна тушь никогда не создаст таких ресниц - это обман
Ни одна тушь никогда не создаст таких ресниц - это обман
И волос таких ни от одного шампуня не будет. Это вообще к продукту отношения не имеет
И волос таких ни от одного шампуня не будет. Это вообще к продукту отношения не имеет

Но и не такой:

-19

Это одно из фото в последней рекламной компании Befree. Что оно рекламирует? Жир на боках? Здесь же даже одежды не видно! Ну, такие бока у меня уже есть. Так зачем мне это покупать? Какой образ мы получаем: красота, уверенность, счастье? Да нет. Просто жировые складки. Борьба за возможность их иметь и не стесняться....

Нууу, у наших женщин и так проблем с этим нет.

Любой российский пляж
Любой российский пляж

В общем прийти хочу к банальному выводу о том, что нужно придерживаться золотой середины. Не вводить покупателей в обман 100% фотошопом, но и не продвигать "неидеальность" в ущерб красоте.

Реклама должна быть эстетичной.

А что вы думаете по этому поводу? Какая реклама нравится больше: идеальная или реалистичная?