Привет, друзья!
Сегодня хочу провести для вас экскурсию по одному из фирменных скорых поездов наших РЖД. Это поезд №009 – Саратов-Москва. В народе его называют «девятка».
Сразу скажу, что не все фирменные поезда одинаково красивы и удобны, поэтому я делаю акцент именно на номере и направлении этого поезда. Часто езжу на поездах, и могу с уверенностью утверждать, что фирменные поезда у нас по одной и той же стоимости разительно отличаются друг от друга. Например, если сравнивать поезд №009 – Саратов-Москва и №005 Астрахань-Москва, это как сравнивать отели 5* и 3*+ соответственно.
Если вы впервые на моём канале, давайте знакомиться. Меня зовут Ирина. На своём канале я рассказываю обо всём понемногу: о личном, выставкам, хобби, экскурсиях и много еще о чём)) Делюсь своими впечатлениями и эмоциями. Подписывайтесь, будет интересно))
Возвращаемся к нашей «девяточке». Для меня ездить в ней – сплошное удовольствие. Тут я оставлю за скобками путешествующих, потому что соседи попадаются совершенно разные в любом поезде, и не спать из-за них можно, как в обычном, так и в фирменном поезде.
Рассказываю вам про плацкарт.
- Итак, что есть в этом поезде, конечно, это автоматические двери (уж не знаю, почему начала с них)))). Нажимаешь на кнопочку, они открываются, и потом сами бесшумно закрываются. Да, это очень актуально особенно для тех, кто едет в последнем купе плацкарта. Потому что хлопающие двери – это боль для мест №№33-36 и 37-38 (боковушечки у этой двери).
Такие же двери и между вагонами.
- Сортировка мусора. Вероятно, не все пассажиры даже при ее наличии кидают мусор в правильный отсек. Но, я надеюсь, большинство все же делают это.
- Наличие шрифта для слабо видящих и незрячих – шрифта Брайля.
- Душ!! В плацкарте! Я, честно скажу, им не пользовалась, но выглядит он очень прилично и чисто. Если бы мне пришлось с поезда ехать на работу, то обязательно им воспользовалась бы.
- Гигиенический душ! Вы представляете? Я была очень удивлена, когда впервые его там увидела. Даже больше удивилась, чем наличию обычного душа.
- Сенсорный кран: руку подносишь – вода потекла… замечательно и гигиенично))
- Питьевая вода и горячая вода, как из офисного кулера. Когда поезд идет, горячая вода нагревается до 80 градусов, а на стоянках – до 60. И в этом небольшой минус и отличие от классического титана, в котором всегда обычно кипяток.
- Еще я в своей предыдущей поездке протестировала питание в поезде.
Есть вагон-ресторан, в который я, к сожалению, не дошла. Но еще есть возможность заказать ужин или завтрак (не обед, потому что поезд выходит вечером, а пребывает на следующий день утром). Это можно сделать по меню или по наличию того, что будут готовить в вагоне-ресторане.
Я заказывала завтрак по меню. Были варианты: молочная каша, кажется, с напитком и без и вегетарианское меню: картошка с зеленью и грибами с салатом или без него. К варианту с салатом прилагался еще сок, печенье и булочка + комплект из одноразовых приборов и салфетки. И я могу вам сказать, что было довольно-таки вкусно. Мне понравилось. Завтрак на фото стоил 346 руб. Если заказать картошку без салата, то она обойдется почти на 50 руб. дешевле.
В поезде всегда идеальная чистота. Очень приветливые проводники. И кстати, РДЖ же тоже ступил на путь экономии, поэтому сократил количество проводников. Теперь часто видно одного проводника на 2 вагона плацкарта! Не представляю, как один проводник обслуживает при максимальной загрузке 108 пассажиров, и еще улыбается при этом.
А еще ведь можно оплачивать по карте, но связь есть не везде. И вот проводники обязательно должны помнить, кто оплатил, кто не оплатил сразу, потому что отказать в покупке или перенести ее до наличия связи они не могут, помнить, кто, когда выходит, а пассажиры не всегда честны. Я отношусь к проводникам с большим уважением и даже сочувствием.
И в конце, несколько дорожных фото из окна поезда и с остановок))
А Вы любите путешествовать на поезде?