Найти тему
Как жить в этом мифе

ПРО ПОГРУЖЕНИЕ В НЕВЕДОМОЕ: РЕЛИГИЯ и МАГИЯ

Самое неудобное в изложении метафизических реалий - то, что любая приобщенность к мистике, если она сознательна, а не является следствием воспитания и промывки мозгов, то она есть следствие опыта. Мистического опыта, как бы оно ни звучало. Это термин такой. И задача сводится к тому, чтобы объяснить человеку то, что он сам не то, что сформулировать, даже членораздельно почувствовать порой не может.
Со смутных ощущений, предчувствия и чаяний и начинается путь в дебри неведомого. Ощущения эти, можно предположить, есть у каждого, просто
не каждый обучен к ним прислушиваться. Да и в нашем большом разнообразном мире всегда есть куча факторов, на которые любое смутное ощущение можно списать. Было бы желание найти оправдание, методы найдутся, все научные достижения и вся паранойя мира к нашим услугам: бури на солнце, гормональные сбои, электромагнитные излучения, а еще, говорят, правительство и/или рептилоиды специальными волнами людям на мозг влияют (выходя из дома, не забудьте шапочку из фольги!)

А если все-таки послушать себя?

Мы привыкли к абстрактным категориям – счастье, любовь, удача, вдохновение, жизнь, озарение… всем понятно, о чем идет речь до тех пор, пока кто-то не возьмется объяснить, о чем же именно она идет. Философы и поэты тысячи лет пишут обо все этом и им не хватает слов, а темы все еще бесконечны, неисчерпаемы и неведомы. И это еще то, что каждый понимает и осознает, о чем можно поговорить. А сколько того, о чем поговорить нельзя, потому что слов таких, выражающих самую суть, еще не изобрели… о смутных и невнятных предчувствиях, о силе, ведущей и оберегающей, об осознании причастности – тому, вот этому, бесконечно бОльшему, чем ты сам, об ужасе небытия и счастье полного растворения в бытии, и мало ли еще о чем…

-2

Про мистический опыт (понимание и восприятие)


Любого странного ощущения, не вписывающегося в рамки житейской логики, вполне достаточно, чтобы намертво закопаться в неведомое, но интересное. Допустим, если ты замечаешь, что тебе очень везет, и видимо есть некая сила, большая, чем просто воля случая, и ей ты обязан вот тем и этим, и еще многими удачами и радостями в своей жизни, ты же как-то ЭТО ощущаешь. Есть какое-то чувство, которому еще особо названия не придумали, которым чуятся такого рода вещи. Просто если ты начинаешь об этом задумываться основательнее, целенаправленно втыкать в неведомую бездну возвышенной неопределенности, где по некоему общечеловеческому согласию базируются некие Силы, то
бездна эта, как известно, начинает смотреть в тебя. Ей тоже интересно… результаты могут быть самые разнообразные. Ну или ты внезапно начинаешь видеть в этой бездне больше всего, или ощущаешь неведомое То, что смотрит оттуда и наполняет твою жизнь Присутствием, которое не почувствовать невозможно при всем желании... и вот тут склонный к панике человеческий рассудок в поисках каких-то (не только матерных) слов для описания происходящего начинает обращаться к сокровищам мирового опыта и выясняет, что описать творящуюся с ним хренотень языком быта, медицины и психологии уже не получается, а вот языком религии и магии - вполне. И даже что-то сходится. И даже проясняться начинает. И вместо бездны хаоса в жизни рисуются новые законы и закономерности, с которыми вполне можно жить и не сойти с ума. Но это уже конечно если очень повезет, ибо влезть в неподходящую мистическую традицию или переусердствовать в духовных подвигах, как и попасть, скажем, низкоквалифицированному, но высокомотивированному врачу, может быть вполне себе летально. Хотя бы для психики.

-3

Как любит говорить прекрасный профессор Зубов, религия есть совокупность способов достижения человеком Бога, смертным – бессмертного, временным – вечного. Он говорит преимущественно о теистических религиях, но мне кажется, выразил суть любой духовной практики. Так вот, любое религиозно-мистическое миросозерцание представляет собой метод общения с тем Иным, Высшим и бессмертным, а чтобы найти такой метод, надо как-то себе представить саму картину бытия: что, где, как и почему, откуда и куда.

И в любой традиции, как правило, присутствует некий образ мира, он же образ человека, он же универсальная схемка мироздания, по которой можно ориентироваться в своих духовных исканиях. Это и древний скандинавский Игрдрассиль, уходящий корнями в нижние миры, а ветвями держащий небесные, это каббалистическое древо жизни, это индийская чакровая система, это совершенный человек герметизма, и что самое интересное, эти абсолютно разные представления разных традиций вполне себе соответствуют друг другу и при желании довольно складно сводятся в единую систему, хотя казалось бы, где индусы, а где евреи... кстати христианский крест это все тот же образ древа жизни соединяющий нижние и верхние миры. И человек, на которого проецируется наш космос, тоже там вполне присутствует. Даже идея прибитости копьем кресту выглядит весьма знакомой, если вспомнить Одина, висящего на древе жизни. В общем ничего нового, все и вся про одно и то же.

-4

Просто в свое время некоторые люди, у которых больше всего где-то зудело от духовной неопределенности, допялились в бездну и выудили оттуда какие-то закономерности понимания незримых, но ощутимых сфер, которыми теперь все радостно пользуются, и то, что эти схемы, полученные в разных традициях и культурах, по большому счету аналогичны, с поправкой на ту самую разницу в языках, внушает некоторый оптимизм. Это как открытие континентов на плотиках с картами, которые рисуются от руки, схематично, коряво, но некоторое представление дает.

Про магию и познание (и наглость)

И есть такие сумасшедшие, которых сумасбродство, жажда приключений, или желание выделиться на общем фоне и быть дофига особенным и необычным, или просто осознание того, что тебе по-другому никак, ты с катушек съедешь, если не разберешься, - в общем какое-то нечто - толкает в дебри этих неведомых бездн. На утлых суденышках болезного разума по корявым вручную нарисованным картам. И какой бы шизофренией это не выглядело, это всего лишь производные того самого чувства, что не может быть столько случайных совпадений и есть что-то смотрящее на тебя с иной стороны бытия и наполняющее твою жизнь смыслом, ритмом и тем, что есть сама сущность жизни. А дальше каждый извращается как может.


Принципиальное отличие людей, связанных с магией, главным образом в наглости. Это просто такие ребята, которые охренели настолько, что решили, что могут сами влиять на все эти неведомые тонкоматериальные процессы. Но, строго говоря, эта мысль совершенно не кощунственна сама по себе, ибо все в мире взаимосвязано и все равно все слои мироздания влияют друг на друга, даже если кому-то этого не хочется. И искусство мудрого охреневшего человека заключается в том, чтобы творить нечто, созвучное с общей картиной бытия и ритмом мироздания, тогда и ему хорошо и миру. Это как если человек со связями начинает их использовать во благо не только себе, пытаясь поиметь всех и каждого, а думает о благополучии системы, в которой он живет. Ибо - если мы исходим из постулата единства мироздания - делать гадости ближним довольно тупо, когда мы с ними в некотором смысле части единого мирового организма, и если он будет болеть и хиреть, то капец всем.

В любой религиозной системе обязанностями жреца было поддержание космоса, порядка мироустройства посредством ритуалов и тому подобных штук, то бишь магии. Но когда эти ребята просекли, что оно работает и его можно использовать не только во благо богов, но и ради себя любимых, началась всякая ерунда, когда высшие идеалы стали отправляться нахрен в угоду шкурным интересам. А весь смысл ритуалов был изначально в том, что человек делает хорошо себе, совершенствуя мир. Миру хорошо - тебе хорошо. в этом смысл магии. Но когда о подлинных смыслах забывают, начинается мракобесие и экзальтированные дамочки навешивают на себя брюликов, рисуют на лбу точечку и отпугивают здравомыслящих людей от духовных традиций.

Про концентрацию сознания, которая есть магия.

-5