Найти тему
Вехи Синематографа

Про книги. Умберто Эко "Имя розы".

Так уж вышло, что книги Умберто Эко я полюбил заранее, ещё не прочитав их.

Фильма с Шоном Коннери было достаточно для крепкого предвкушения этой необыкновенной литературы. Умберто Эко - симеотик и философ, написал такой роман-головоломку, что сперва было трудно подступиться, а потом трудно оторваться. Полное погружение в Средневековье могут вырвать из реальности и оставить там навсегда. Со мной так и случилось.

Обложка книги на языке оригинала - итальянском.
Обложка книги на языке оригинала - итальянском.

После этой книги я склонил голову перед мэтром и стал терпеливо ждать его новых романов.

И прочёл их все. Не всё понял, но ещё два других глубоко впечатлили и стали любимыми (о них в другой раз).

"Имя розы" - нелёгкое чтение даже для искушённого читателя. Впрочем, возможно я ошибаюсь.

Умберто Эко (1932-2016)
Умберто Эко (1932-2016)

Но если ухватишь мысль и волну автора, а тем паче героев, то в этом действе растворишься.

Книга глубоко философская, хоть и приправлена детективным сюжетом. На первый взгляд может показаться, что именно череда убийств и загадок, которые распутывает

Вильгельм Баскервильский (привет мистеру Холмсу) и послушник Адсон (привет догадаетесь кому) и есть основа сюжета. Ан нет - всё не так, все намного глубже.

Кадр из фильма "Имя розы".
Кадр из фильма "Имя розы".

Впрочем, знающие люди говорят, что переводчики так его подшаманили, что частично лишили нас его тонкостей и смыслов. Но тут уж ничего не поделаешь. Даже если так, книга всё равно премудрая. И одна из моих любимых.

Об экранизации "Имя розы"