Так уж вышло, что книги Умберто Эко я полюбил заранее, ещё не прочитав их.
Фильма с Шоном Коннери было достаточно для крепкого предвкушения этой необыкновенной литературы. Умберто Эко - симеотик и философ, написал такой роман-головоломку, что сперва было трудно подступиться, а потом трудно оторваться. Полное погружение в Средневековье могут вырвать из реальности и оставить там навсегда. Со мной так и случилось.
После этой книги я склонил голову перед мэтром и стал терпеливо ждать его новых романов.
И прочёл их все. Не всё понял, но ещё два других глубоко впечатлили и стали любимыми (о них в другой раз).
"Имя розы" - нелёгкое чтение даже для искушённого читателя. Впрочем, возможно я ошибаюсь.
Но если ухватишь мысль и волну автора, а тем паче героев, то в этом действе растворишься.
Книга глубоко философская, хоть и приправлена детективным сюжетом. На первый взгляд может показаться, что именно череда убийств и загадок, которые распутывает
Вильгельм Баскервильский (привет мистеру Холмсу) и послушник Адсон (привет догадаетесь кому) и есть основа сюжета. Ан нет - всё не так, все намного глубже.
Впрочем, знающие люди говорят, что переводчики так его подшаманили, что частично лишили нас его тонкостей и смыслов. Но тут уж ничего не поделаешь. Даже если так, книга всё равно премудрая. И одна из моих любимых.
Об экранизации "Имя розы"