Найти тему
Та самая Ирочка

Фильм «Барби» (2023): жуть в розовом цвете

Когда этот фильм еще только готовился к выходу, я подумала, что смотреть «Барби» буду только вместе с дочерью. Наверняка ей было бы интересно. Но потом дочь уехала на каникулы к деду, а мне одним августовским вечером нечего было делать (так случается, но редко). Тогда-то я и решила, что начну смотреть, а там уж как пойдет — может и досмотрю вместе с Алисой. Но вышло иначе. Причем все иначе. И об этом расскажу далее.

Итак, на повестке сегодня фильм с Марго Робби и Райаном Гослингом в главных ролях. Режиссер: Грета Гервиг.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Скажу сразу, я очень рада, что не стала смотреть это вместе с 12-летней дочерью. И нет, не потому, что в картине есть сцены жестокости. Да-да-да, они там есть. Да с них буквально все и начинается, когда милые деточки с остервенением разбивают кукол о скалы. И не потому, что в фильме так странно показаны мужчины. Ну, согласитесь, выглядят они, как минимум, нелепо. Временами даже неприятно.

Смотреть кино с подростками и тем более детьми помладше не стоит во многом по тому, что... они ничего не поймут. Практически ничего. Потому что все, что в фильме есть — это набор нелепиц. И смотрится все это не иначе как запоздавшая социальная повестка. Причем лет на 10 (если не больше!) запоздавшая. Ну или это сатира на эмансипацию такая? Вот, даже мне не совсем ясно. Что о детях говорить.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Да и ладно бы с ней, с повесткой этой. Можно было бы и, как говорится, пренебречь. Но ведь нет. На протяжении всего фильма прямо сквозит претензия на философию, смысл, глубину. Зачем? Ведь это как впихнуть невпихуемое! Философичность и глубина среди розовой вакханалии... Странное сочетание. Или это такой ход режиссера? Опять непонятно.

К слову, о режиссере. В немалой степени и смотреть фильм «Барби» я стала именно из-за Гервиг. Ее «Леди Бёрд» понравилась так, так тронула и меня, и дочь, что мы весь вечер после просмотра обсуждали картину. Но что пошло не так в этот раз? Не знаю. Но явно что-то здесь не то.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Ну а взять противостояние Кена-блондина (он же американец) и «крутого» Кена (он же... внимание! - китаец!). Это, позвольте поинтересоваться, аллегория такая? Да какая уж там аллегория?! Ближе к концу фильма мы видим прямой бой между американцем и китайцем. Хотите сказать, что создатели ни о чем не попросили зрителя подумать? Не, ну кто-то наверняка и не задумался, не спорю. Но меня аж отшатнуло.

Я уж молчу про то, что на протяжении всей ленты мы только и видим то, что женщины стремятся выжить мужчин. И да, к концу все разъясняется, что вовсе не выжить они хотели, а доказать, что «я — есть Барби, а ты — есть Кен». Но, как в том анекдоте, «какой ценой!». И цена здесь одна — то, что было посеяно в головах зрителей.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Но, конечно, не все так плохо, как может показаться из моего опуса. Есть в фильме и то, что мне понравилось. И начну с отношений мамы и дочери. А точнее, с того, к чему они пришли. А пришли они к главному — пониманию. И еще тот самый финальный момент про то, что есть отдельная Барби и есть отдельный Кен. И никто друг от друга не зависит, никто друг под друга или друг для друга не создан. Мы — уникальны.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

И потому искать нужно, в первую очередь, себя. Для себя же самого.

В целом же фильм вызывает действительно жутковатое ощущение во время просмотра. Нелогичность, разрозненность если не во всем, то во многом. очень во многом. Непонятны многие моменты и их "присобачивание" в картине.

Смотреть ли? Да, пожалуй. Для психологического разбора нездоровых отношений Кена и Барби, например. Или для наглядности отношений между мамой и дочерью-подростком. Словом, не все так плохо. Но смотреть лучше без детей.

Не для них это. Ну, правда

Также интересно будет посмотреть:

#тасамаяирочка

#маргоробби

#фильмбарби

#куклабарби

#барби

#райангослинг

#фильмнавечер

#отзывокино

#психологияотношений